Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Сохраняя структуру, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:

Чистота всегда создает приятную обстановку, но бывает, что мы так заняты, что даже не можем уделить несколько минут уборке. В офисах же, как правило, есть специальные люди, которые следят за порядком. Однако, не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональная клининговая компания может обеспечить комфорт в частных и офисных помещениях, сделать нашу жизнь более приятной и мир вокруг – чище.

Чистота идеальный порядок

Понятие клининга в России появилось недавно и было заимствовано из Западной Европы. Конечно, уже давно у нас сложилась традиция обращаться к наемному труду для уборки помещений. Но наличие специальных рабочих или целых бригад, занимающихся только наведением чистоты, еще 20 лет назад казалось немыслимым. На сегодняшний день клининговые компании обслуживают множество офисов, а также некоторые частные дома и квартиры. К их обязанностям отноится не только текущая и генеральная уборка, но и мытье окон, фасадов, уборка кухни, вывоз мусора и другие поручения.

Профессиональный клининг - это не просто поверхностная уборка, как это считают многие. Это также полноценный уход за мебелью, оргтехникой и ковровыми покрытиями. Если вы хотите, чтобы ваша переговорная производила положительное впечатление на клиента, а гостиная – на приехавшую тетушку, то без услуг клининг-компаний будет трудно обойтись. Более того, это вопрос престижа: сегодня в деловых кругах не принято пользоваться услугами уборщиц-пенсионерок, а дома проводить долгие часы, перемывая полы и плиту. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, специализированное оборудование и моющие средства. Согласно статистики, за последние 10 лет рынок клининга рос в среднем на 30-40% в год и на сегодняшний день профессиональную уборку своих офисов и других нежилых помещений заказывает практически каждая вторая компания. Кроме того, около 41% клиентов клининга – это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - ТРЦ и супермаркеты, 20% - HoReCa, складские, медицинские и учебные учреждения. В настоящее время услуги клининг-сервиса заказывают еще не так часто для жилых помещений, но популярность данной услуги растет с каждым годом, в том числе и среди физических лиц.

Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?

В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?

Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.

Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.

Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.

Для офисов и производственных помещений

В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.

Обязанности уборщика включают в себя:

  • уборку зон от пыли;
  • протирание и очищение дверей и перегородок;
  • уход за оргтехникой;
  • очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
  • вынос мусора.

Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.

Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.

Выбираем клининг-сервис: что стоит знать?

Пусть рынок клининга в России не самый старый, но он уже достаточно большой и разнообразный. Большинство клининговых компаний работают в Москве и Санкт-Петербурге, которые вместе делают около 30% общего объема рынка. В более отдаленных районах страны, таких как Башкортостан, Ханты-Мансийский Автономный округ и Тюменская область, клининговые компании быстро набирают популярность.

Профессиональные услуги по уборке доступны не только в крупных холдингах, но и в небольших частных компаниях. Несмотря на это, на рынке действуют всего несколько основных участников. Эксперты узнали о пяти крупнейших компаниях, которые обслуживают 80% всех пользователей клининговых услуг: «Кристанваль», «Ронова-клининг», «Чистый свет», «FACILICOM» и «ОМС-Клининг».

Компании-поставщики должны быть надежными, оперативными и профессиональными в предоставлении услуг и реагировании на потребности своих клиентов, чтобы получить признание и рекомендации потенциальных заказчиков. Прекрасным указателем репутации является наличие известных клиентов у компании, например, крупных гипермаркетов, государственных учреждений или торговых центров. Например, «Чистый свет» обслуживает «Перекресток» и Центральный Банк РФ, у «Кристанваля» в заказчиках Райффайзенбанк, Большой Театр России и «Роснефть», а у «Ронова-клининг» – Пробизнесбанк и «Азбука Вкуса».

Стоимость клининга может варьироваться довольно сильно, средняя цена – 85 рублей за 1 квадратный метр при ежедневной уборке и от 70 рублей за 1 квадратный метр при заявке на генеральную уборку. Стоимость может зависеть от конкретных условий конкретного помещения, степени загрязненности, количества мебели и техники на обслуживаемой территории и других факторов, которые могут повлиять на итоговую сумму.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *