Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни многих людей в настоящее время. Они стали наиболее популярным средством общения, преодолевающим границы и предоставляющим людям возможность общаться в любое время суток. Корпоративная социальная сеть, созданная внутри компании, обеспечивает те же преимущества, позволяя сотрудникам поддерживать связь со своими коллегами и чувствовать себя частью команды. Мы беседовали на эту тему с основателем обещающей новой социальной сети для бизнеса - LOQUI BUSINESS, Дмитрием Бенцем.

Сегодня корпоративные социальные сети являются одним из наиболее глобальных проектов в Интернете, оказывая значительное влияние на мировое сообщество. Социальные сети постепенно вытесняют известных телевизионных и печатных изданий, становясь более удобным и эффективным средством коммуникаций. Но на стадии их появления они в основном использовались исключительно в качестве развлечения.

Тем не менее, бизнес-сфера быстро обнаружила их потенциал и начала активно приобщаться к ним. Большинство компаний, которые работают на привлечении клиентов, создают свои профили в Facebook или «ВКонтакте». Однако, сегодня мы можем наблюдать не только присутствие компаний в социальных сетях, но и социальные сети в компаниях.

Несколько лет назад многие российские работодатели не считали перспективу корпоративной сети в своей фирме достаточно перспективной, утверждая, что социальные сети — это бессмысленное занятие, склонное к отвлечению сотрудников от работы. Ipsos осуществила исследование для Microsoft, в котором выявлено, что до настоящего времени в 34% российских компаний полностью запрещен доступ к социальным сетям любого типа. В то же время, около 40% всех сотрудников из различных организаций убеждены в том, что применение корпоративных социальных сетей будет значительно способствовать эффективному взаимодействию между коллегами.

Сегодня мы видим, что ситуация постепенно изменяется. Наиболее продвинутые работодатели начинают осознавать удобство того, что сотрудники могут находиться в связи и вовлечены в рабочий процесс практически в любое время. Кроме того, наличие корпоративной социальной сети является неотъемлемой частью организационной культуры, такой же важной, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу. Корпоративные социальные сети – это современный тренд, и самые прогрессивные компании уже следуют за ним.

Однако, не следует ожидать быстрых материальных результатов от внедрения корпоративных социальных сетей. Польза от них заключается в вовлеченности персонала, уменьшении времени на обучение новых сотрудников, создании единого и сплоченного коллектива. Оценка ROI в этом случае возможна только косвенно, однако, лояльность сотрудников всегда имеет положительный эффект на результаты работы. Корпоративные социальные сети способны перенести все преимущества обычных социальных сетей в бизнес-среду, такие как быстрота обмена информацией, доступность, дружеский интерфейс, поддержка мобильных устройств, легкость в создании новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач.

Кроме того, сети помогают сократить время, которое затрачивают сотрудники на поиск необходимой информации или нужных коллег, оптимизируют рабочий процесс в крупных организациях, имеющих филиалы в разных регионах: вертикальную и горизонтальную коммуникацию между коллегами и руководством.

Мировой опыт показывает, что сотрудники предпочитают использовать корпоративные социальные сети в качестве средства взаимодействия по рабочим вопросам. К примеру, медицинская страховая компания Humana использует корпоративную социальную сеть, на которую зарегистрировалось 26 тысяч человек и создано более 1200 групп. 70% времени в сети используют для обсуждения рабочих вопросов. Также, корпоративные социальные сети могут снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Корпоративные социальные сети не только не отвлекают сотрудников от работы, но и улучшают бизнес-процессы компании. А рассказать об этом, не затрагивая цифры, было бы голословным. Гарвардский университет провел исследования, результаты которых говорят о том, что внутренние соцсети позволяют:

  • ускорить доступ к информационной базе на 71%
  • сократить расходы на командировки на 68%
  • улучшить управление документооборотом на 63%
  • уменьшить расходы на связь на 48%
  • повысить удовлетворение сотрудников на 56%.

Агентство внутренних коммуникаторов сообщает, что внедрение соцсетей способно повысить вовлеченность сотрудников в работу на 25%, а прибавив к этому:

  • рост количества предложений на 48%
  • рост количества внедренных идей на 25%
  • снижение количества увольнений на 7%

корпоративные социальные сети смогут стать катализатором развития компании.

Важно учитывать, что результаты внедрения зависят от самой организации, так как корпоративная соцсеть дает возможности, но если руководитель не предпримет дополнительных шагов, кроме покупки и установки КСС, то и ожидать большого эффекта не стоит. Здесь важно понимать, что процентное выражение эффективности использования весьма условно, так что не гарантировано снижение издержек именно в пределах обозначенных рамок.

Аналитики из Gartner предлагают анализировать окупаемость соцсетей несколько иначе, чем других систем. Сначала необходимо оценить количественные показатели, то есть сколько сотрудников подключилось к сети и сколько постов и блогов они публикуют. Рост публикаций — свидетельство ее полезности. Уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений является еще одним показателем популярности соцсети среди работников компании. После освоения социальной сети можно переходить к оценке ее эффективности по критериям, выбранным в начале проекта.

Какие функции есть у корпоративной социальной сети для бизнеса?

Если говорить о функционале, то стандартная корпоративная социальная сеть компании обладает всеми функциями, которые есть у обычной соцсети, например, возможность создания личных страниц сотрудников, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписка на новости, организация дискуссий, создание информационных баз и т.д. В данной статье мы рассмотрим несколько основных функций корпоративной соцсети, используя нашу сеть LOQUI BUSINESS в качестве примера.

  1. Публикация контента. Сотрудники могут самостоятельно размещать любой контент, от текстов до мультимедиа. В корпоративных порталах, как правило, основную массу контента создает администратор, и возможность размещения контента у обычных пользователей ограничена.
  2. Инструменты для обсуждения. Включают чаты, блоги, отзывы и комментарии. С их помощью сотрудники могут общаться по различным вопросам и поводам, делятся наработками и результатами. Совместное обсуждение нередко позволяет решить сложные задачи.
  3. Уведомления и напоминания. Руководство может донести важную и актуальную информацию до всех сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, всегда в курсе последних новостей в компании.
  4. Календарь. Очень удобная функция, которая позволяет получать напоминания на телефон о планерках, совещаниях, встречах и других событиях. Сотрудники ничего не пропустят и никуда не опоздают.
  5. Информационная лента. Это своего рода новости из жизни главного офиса и филиалов, причем каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно. Для совместной работы есть ленты по отделам, в которых можно делиться рабочей информацией, вести обсуждения, предлагать идеи. Существует возможность настройки LOQUI чтобы сделать эти ленты закрытыми или открытыми для других подразделений.
  6. Персональные RSS-потоки. Это полезная функция для коллег, которые тесно взаимодействуют по конкретному проекту или имеют общие интересы. Если вы подписались на ленту сотрудника, то можете видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую.
  7. Товары и услуги. При разработке LOQUI мы учли опыт корпоративных порталов, где эта функция является наиболее востребованной. С ее помощью сотрудники могут публиковать личные объявления, например, о продаже машины, шубы или о поиске единомышленников для похода в горы. Мы стараемся сделать сеть максимально полезной не только для рабочей деятельности сотрудника, но и для нерабочей.
  8. Контакты. Это доступ к контактной базе компании. Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Незаменима для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.

В целом, соцсеть для бизнеса является полезным инструментом для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.

Как востребованы корпоративные социальные сети на российском рынке? Об этом рассказывает Д.Б., который утверждает, что востребованность таких социальных сетей с каждым годом увеличивается. Если в начале их появления они были игнорируемы, то сейчас перспективы рынка значительно обнадеживают. По прогнозам экспертов, бизнес-социальные сети могут заменить многие другие коммуникационные приложения в ближайшие несколько лет.

Тем не менее, как считают эксперты, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России находится на ранней стадии развития, многие руководители слишком консервативны и не видят моментальной отдачи от использования таких социальных сетей.

На сегодняшний день на российском рынке представлено ПО как крупных мировых компаний, так и отечественных разработчиков. Кроме того, продукция последних адаптирована под российские реалии. Среди десяти самых популярных решений можно назвать «Битрикс24», Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio, CyberCloud и DaOffice.

Важно отметить, что чисто социальных сетей среди них единицы. К примеру, это Facebook Workplace, DaOffice и отечественные «Пряники». В основном же речь идет о социальных интранетах. Что касается IBM Connections, то, хотя они и называют сами себя корпоративной социальной сетью, на мой взгляд, это все же скорее портал, поскольку в нем есть рабочий функционал. Однако, эксперты считают, что в ближайшем будущем объем продуктов с ярко выраженными социальными функциями возрастет и ситуация начнет меняться.

Для многих пользователей, термины «корпоративный портал», «корпоративная или социальная сеть» и «интранет» часто вызывают путаницу. Так в чем же разница?

Практически у каждой компании, которая серьезно относится к развитию внутренних коммуникаций и хранению информационной базы, уже имеется корпоративный портал, или интранет. Разработчики предлагают большое количество вариантов таких порталов, самым популярным из которых являются Microsoft SharePoint, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal, Oracle WebCenter Portal. Однако в большинстве случаев, эти порталы оказываются заброшенными и практически не пользуются спросом у сотрудников. Часто недопонимание между корпоративным порталом и социальной сетью становится основанием для руководителей компании отказаться от последней и не вкладывать в неё деньги, аналогичные уже имеющемуся решению.

Почему так происходит и чем корпоративный портал отличается от корпоративной соцсети? По сути, сеть и портал - это совершенно разные ресурсы. Во-первых, порталы предназначены для постановки задач, хранения данных и обмена информацией внутри компании, а свободное общение в них затруднено. В среде портала можно обратиться к коллеге через корпоративную почту, отчёты CRM, но работать со свободным общением в такой среде сложно. В отличие от этого, корпоративная соцсеть создаётся для формирования внутренних коммуникаций компании и позволяет самостоятельную модерацию и децентрализованность. Такая соцсеть практически полностью отражает реальные интересы сотрудников и связи между ними, а контент формируется снизу вверх.

В-третьих, социальная сеть для бизнеса - это медийный инструмент, имеющий понятный для всех пользователей интерфейс и функционал, не требующий массовое обучение персонала и привыкания к новому сервису. При этом корпоративный портал, в отличие от социальной сети, требует наличия администратора, в связи с этим он менее мобилен и не может оперативно реагировать на запросы сотрудников. Справедливости ради, нужно отметить, что администратор может быть необходим и для корпоративной социальной сети, однако скорее как ответственное лицо за её техническое функционирование, а не как создатель контента.

Какие тренды будут характерны для пользователей корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем? Журнал задал этот вопрос эксперту Дмитрию Борисову.

По мнению Дмитрия, наиболее важным трендом является забота о коллективе. Многие руководители понимают, что запрет на социальные сети не прекратит их использование, а может привести к утечке информации и репутационным рискам. Вместо запрета они устанавливают корпоративные социальные сети.

Еще одним трендом является переход к быстрому и безопасному общению. Если руководитель настаивает на использовании устаревших средств общения, то это может негативно повлиять на рабочий процесс и привести к массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS, например, полностью соответствует самым продвинутым мессенджерам планеты и гарантирует минимум шансов утечки важных данных.

Среди других трендов развития корпоративных социальных сетей следует отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск, инструменты для мотивации сотрудников к активной публикации контента, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание личных объявлений.

Выступая в качестве продвигаемого нового продукта, корпоративная социальная сеть LOQUI BUSINESS отличается комфортным для сотрудников интерфейсом, являющимся точно таким же, как в обычных социальных сетях. Этот сервис соединяет пользователей, обеспечивая им возможность работать более эффективно, а также решает бизнес-задачи и задачи персонала.

В своей первой группе задач LOQUI BUSINESS объединяет сотрудников разных департаментов, а также удаляет границы между сотрудниками, даже если они работают в разных городах. Фактически, этот сервис способен повысить лояльность сотрудников и отражать настроения внутри коллектива.

В своей второй группе задач, сервис обеспечивает возможности для сотрудников, включая использование общей базы знаний и участие в группах с единомышленниками. LOQUI BUSINESS позволяет создавать личные события и продавать товары, а также отмечать местоположение событий и своего нахождения. В его уникальной разработке вызывает интерес функция геолокации. Она способствует в решении различных вопросов, как личных, так и профессиональных.

Сервис имеет меньше рабочих функций, чем конкуренты, что делает его привлекательным для использования пользователями. LOQUI BUSINESS интегрируется более просто с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

При проектировании сервиса, психология человека была учтена. Таким образом, сервис имеет жизненный интерфейс, который подобен обычным социальным сетям. Это делает работу в LOQUI BUSINESS более комфортной для сотрудников, чем в традиционных корпоративных ресурсах.

Название корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS уже заслуживает ее популярности среди пользователей, он создает возможности для бизнеса и удовлетворяет потребности персонала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *