Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

За последние десятилетия информационные технологии дали людям возможность открывать новые горизонты не только в работе, но и в обучении. С развитием Интернета, методы образования претерпели значительные изменения. В данной статье мы рассмотрим, как в современности используются дистанционные образовательные технологии, а также опишем их преимущества и особенности.

Роль новых технологий в организации учебного процесса в вузах

Современные технологии дают возможность получать образование в любой точке мира, расширяя его возможности. Традиционные формы обучения все еще популярны, однако, дистанционное обучение в последнее время набирает обороты.

В России сейчас становится популярной новая система образования, которая ориентирована на интеграцию в международное информационно-образовательное пространство. Естественным следствием этого процесса являются изменения в методах и организации процесса обучения, которые позволяют сделать образование более удобным и доступным.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из важных частей данной модернизации. Эти технологии представляют собой устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций, используемые вместе с размещенной на этих устройствах информацией. Они позволяют преподавателям и студентам общаться и взаимодействовать друг с другом дистанционно.

Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ «Об образовании» 1992 года. Дальнейшие изменения и поправки, включая Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий», делают возможным использование этих технологий на всех формах обучения во всех учебных заведениях России. С новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с сентября 2013 года, все новые возможности электронного обучения стали доступны вузам. Этот закон обязывает учебные заведения не только обеспечить доступ к новым технологиям, но также дать возможность получения образовательных ресурсов в электронном виде.

Кроме созданных самими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют и бесплатные ресурсы, например, сайты Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж», а также множество обучающих каналов на YouTube, которые доступны для использования школьникам, студентам и другим интересующимся.

Технологии обучения, основанные на использовании электронных и дистанционных систем, стали все более популярными в современном образовании. Это наблюдается в различных учебных заведениях и на всех уровнях образования, от начальной школы до высшего образования.

Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении может осуществляться различными способами. Рассмотрим несколько из них.

Первый вариант - это использование электронных учебников и интерактивных образовательных программ. Они позволяют ученикам получать информацию в интерактивном формате, совершенствовать свои знания и умения, решать задачи и выполнения интерактивных заданий.

Второй вариант - это дистанционное обучение. Он позволяет учиться при помощи интернет-технологий и обеспечивает доступ к курсам и учебным заданиям независимо от местоположения ученика. Некоторые учебные заведения предоставляют онлайн-курсы, которые могут быть доступны по всему миру.

Третий вариант - это использование мультимедийных материалов, таких как видеоуроки, аудиозаписи, презентации и т.д. Они позволяют визуализировать учебный материал и сделать его более доступным для всех учеников.

Как видим, электронные и дистанционные технологии обучения имеют много преимуществ. Это удобно и доступно для всех учеников, где бы они ни находились. Однако, необходима тщательная подготовка учителя или преподавателя, чтобы обеспечить должное качество и результативность такого обучения.

Электронное обучение (E-Learning)

Оригинально понятие электронного обучения относилось к обучению, осуществляемому при помощи компьютеров. Однако, с развитием технологий, значение этого термина расширилось и включает в себя множество технологий, которые, условно, можно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное образование - это дистанционное обучение в реальном времени. На первый взгляд, оно не отличается от традиционного очного обучения, но участники находятся на расстоянии друг от друга. Одним из самых ярких примеров данной формы обучения являются вебинары, которые получили широкое распространение. Специальное программное обеспечение используется для проведения лекций.

Асинхронное электронное образование - это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с помощью электронных носителей информации (CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наше время, электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса во множестве вузов, а также применяется для повышения квалификации сотрудников в некоторых корпорациях, где имеются частные отделения, занимающиеся организацией электронного обучения.

Технологии дистанционного образования

Дистанционное обучение – это широкое понятие, включающее в себя элементы интерактивного самообучения и консультационной поддержки. Электронное обучение, в свою очередь, является одним из инструментов дистанционного образования. Таким образом, дистанционное образование можно описать как совокупность технологий, которые позволяют обучаемым получить основной объем учебного материала и обеспечить интерактивное взаимодействие с преподавателями в процессе обучения. В то же время, для доставки учебных пособий можно использовать не только компьютеры и Интернет.

Преимущества дистанционного обучения

Обучение с помощью дистанционных технологий имеет множество позитивных сторон.

Одним из основных достоинств дистанционного обучения является возможность учиться не покидая места своего проживания. Не всегда представители малых населенных пунктов имеют возможность поехать в большой город для получения высшего образования. Для них вариантом становится дистанционное обучение.

Учащиеся имеют возможность совмещать учебу и работу, что является отличным плюсом для людей, которые хотят повысить свою квалификацию или получить второе образование.

Студент получает доступ к качественным учебным материалам, ведет эффективное общение с преподавателями и имеет возможность составить индивидуальный учебный план.

Дистанционное обучение предполагает беспристрастную оценку результатов и обеспечивает постоянный контроль качества усвоения знаний. Такая технология исключает человеческий фактор благодаря использованию объективных автоматизированных процедур оценки знаний и предотвращает возможность взяточничества.

Гибкий график занятий, возможность совмещать работу и учебу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение комфортным для всех.

Институт международных экономических связей (ИМЭС) занимает лидирующую позицию в сфере дистанционного образования по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Этот инновационный вуз применяет инновационный подход к обучению, используя принципы электронного обучения. Благодаря этому студенты из разных регионов России могут получить высококачественное образование по доступным ценам, сохраняя при этом свое местоположение, работу и образ жизни.

Сегодня Институт международных экономических связей является одним из ведущих вузов России, который специализируется на подготовке высококвалифицированных кадров в области внешней торговли. Университет был создан в 1995 году, а за последние двадцать лет более двух тысяч абитуриентов успешно получили высшее образование в этом заведении. Причем ориентация ИМЭС - не на количество выпускников, а на качество.

В настоящее время Институт международных экономических связей предлагает программы бакалавриата по специальностям "Менеджмент" и "Экономика". Одно из главных преимуществ университета – это его уникальный подход к образованию. Так, ИМЭС – это почти единственное учебное заведение, которое применяет принципы E-Learning и разрабатывает уникальные, инновационные образовательные продукты.

Дистанционное обучение на базе ИМЭС

Широкий спектр электронных образовательных ресурсов доступен в электронной информационной образовательной среде ИМЭС. Студентам предоставляются следующие инструменты: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронный и асинхронный обмен между участниками образовательного процесса и составление электронного портфолио. Доступ к электронным образовательным ресурсам можно осуществить через "Личный кабинет" на сайте.

Администрирование учебного процесса обеспечивается через использование информационной интеллектуальной системы "Спрут". Она позволяет следить за прогрессом каждого студента, начиная с момента поступления на обучение и заканчивая выдачей дипломов. Кроме того, "Спрут" обеспечивает электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

Преподаватели создают онлайн-курсы, используя виртуальную обучающую среду Moodle, которая доступна для обучения студентов. Также обучающимся доступны электронные библиотечные ресурсы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *