Условия оформления, использования и обслуживания кредитных карт: в знании – выгода!
На сегодняшний день кредитные карты пользуются большой популярностью среди населения. Они более выгодные и удобные в использовании по сравнению с потребительскими кредитами, которые постепенно вытесняются с рынка. Это связано с некоторыми достоинствами карты, такими как оперативность получения заемных денежных средств, возобновляемая кредитная линия, многообразие тарифных планов и универсальность использования.
Однако, перед тем как оформить кредитную карту, необходимо внимательно изучить все имеющиеся предложения банков. Ведь каждый банк предлагает свои уникальные условия и тарифы, которые могут не соответствовать вашим потребностям. Поэтому, следует обратить внимание на все детали и особенности карт, чтобы выбрать наиболее выгодный и удобный вариант для себя.
Получение кредитной карты: что нужно знать
Процесс получения кредитной карты начинается с заполнения анкеты-заявления. Это можно сделать как в отделении банка, так и онлайн на сайте выбранной кредитной организации. Помимо анкеты, потенциальному клиенту необходимо представить определенный набор документов в зависимости от типа карты, кредитного лимита и прочих факторов. В общем случае, для первого посещения отделения кредитной организации требуется наличие паспорта и еще одного документа, удостоверяющего личность.
Если анкета заполнена онлайн, следует дождаться предварительного решения банка, время ожидания которого составляет в среднем до 2-3 дней для проверки предоставленной информации. Но бывает и так, что сам банк выходит с предложением оформить карту по уже одобренным условиям.
Важно помнить, что любые недостоверные данные в анкете (например, о длительности и месте работы) могут стать причиной отказа в кредите.
После окончательного решения о предоставлении карты банк изготавливает ее в течение нескольких дней и сообщает клиенту о необходимости предоставить оригиналы документов, подписать договор и забрать карту в отделении банка. Для дальнейшего использования карту необходимо активировать, что можно сделать либо в отделении, либо позвонив в службу поддержки банка.
Время оформления кредитки зависит от типа карты, например, именная платежная карта со своим дизайном может быть готова через 5-7 дней. Но уже выпущенные мгновенные кредитные карты могут быть «привязаны» и активированы сразу.
Банк выставляет ряд требований к заемщикам, поскольку предоставление кредита связано с определенным риском. Основными из них является наличие трудоспособности и постоянного места работы, а также положительной кредитной истории.
Тем не менее, банк может отказать в предоставлении кредитной карты без объяснения причин или установить высокую кредитную ставку. Это может быть обусловлено такими факторами, как возраст, кредитная история, доход, место работы, недостоверность данных в анкете и другие.
Стоимость годового обслуживания кредитной карты зависит от ее типа, категории, функционала и обычно составляет от 600 до 6 000 рублей.
Кредитная карта является удобным инструментом получения финансовой поддержки в случае нехватки собственных средств. Однако, прежде чем оформлять карту, важно узнать основные условия кредитования.
Главным параметром является кредитный лимит – максимально возможная сумма заемных средств, которая рассчитывается индивидуально для каждого заемщика. Минимальный размер кредитного лимита составляет 5 000 рублей (для работников государственных учреждений в регионах), а максимальный – 1 500 000 рублей (для лиц на руководящих должностях в коммерческом секторе столицы). Банк может изменять размер кредитного лимита в одностороннем порядке. Важно учитывать, что кредиты по картам являются «револьверными», то есть использовать заемные средства банка можно многократно, при этом кредитный лимит полностью восстанавливается после погашения предыдущего задолженности.
Процентная ставка является следующим важным параметром условий кредитования. Банк взимает процент за расходование кредитных средств после завершения льготного периода. Размер процента зависит от категории клиента, рисковой политики банка и общеэкономических условий. Самые низкие проценты предлагаются по картам с ограниченной функциональностью, например, «Просто карта» от «Восточного банка» (0% в первые 60 месяцев и 20% – после) и «Халва» от «Совкомбанка» (10%, при этом 730 дней – грейс-период, но карта рассчитана только на покупки). Крупные банки устанавливают более высокие процентные ставки: АвтоКарта World MasterCard «ЮниКредит Банка» – 25,9% «Классическая» от Сбербанка – 23,9%–27,9%, Кредитная карта «Аэрофлот» от «Альфа-Банка» – от 23,9%, но и сервис там выше.
Минимальный платеж – это обязательный платеж, который клиент должен вносить каждый месяц для погашения кредита, если на карточке имеется долг. Платеж составляет порядка 3–10% от размера задолженности и может включать комиссии за годовое обслуживание, за снятие наличных, за дополнительные услуги, штрафы за просрочку платежа или за превышение кредитного лимита. Обычно платежный период составляет 20 суток с момента расчетной даты. Своевременное внесение платежей является подтверждением платежеспособности заемщика.
Льготный беспроцентный период, или грейс-период, – это временной промежуток, на протяжении которого собственник карты может пользоваться кредитными средствами и не платить за это проценты (при условии, что он не снимает наличные средства с карты). Для всех карт «ЮниКредит Банка», а также карт «PSB-Платинум», «Классическая» от Сбербанка льготный период составляет до 50–55 дней. Некоторые банки продлевают грейс-период до 100–110 дней («Альфа-Банк», «Райффайзенбанк»), а отдельные – до 200 и более (банк «Авангард», «Совкомбанк»). Льготный период распространяется на безналичные операции, а в некоторых финансовых учреждениях – и на снятие наличности. Главными условиями льготного пользования кредитными средствами являются внесение ежемесячного минимального платежа и погашение долга до завершения грейс-периода.
Санкции за просрочку платежа устанавливаются в договоре между заемщиком и кредитором. При нарушении сроков внесения платежей кредитная организация может наложить на клиента штраф и начислять пеню в форме фиксированной суммы, в виде дополнительного процента ко всей сумме оставшейся задолженности или как комбинированный вариант санкций.
Не стоит бояться оформлять несколько типов кредитных продуктов одновременно. Обычно банки готовы одобрить различные типы кредитования и поддерживают клиентов во всех их финансовых нуждах.
Как выбрать наиболее выгодные условия обслуживания кредитных карт
Кредитные карты — удобный инструмент расчетов, которые могут быть полезным в различных жизненных ситуациях. Однако, чтобы выбрать именно ту кредитную карту, которая подходит с учетом персональных потребностей и финансовых возможностей, нужно учитывать несколько параметров.
Одним из ключевых параметров является стоимость обслуживания. Стоимость обслуживания зависит от конкретного банка и категории карты. Например, бюджетные карты типа Electron или Maestro часто обладают более низкой стоимостью, чем обычные карты категории VISA Classic или MasterCard Standard. Платежные кредитные карты категории Gold или Platinum могут стоить еще дороже. Некоторые банки также предлагают кредитки с надписью Platinum, но они могут не соответствовать уровню Classic по всем критериям. Стоимость обслуживания карты также определяется набором предоставляемых услуг и уровнем сервиса, что также стоит учитывать при выборе кредитной карты.
Удобство каналов погашения кредита — еще один важный параметр. Оно определяется количеством отделений банка в разных населенных пунктах, наличием банкоматов с функцией “cash in”, возможностью погашения задолженности через интернет или в других финансовых учреждениях. Лучшие условия в этой области предлагают Сбербанк, “ВТБ”, “ЮниКредит Банк” и некоторые другие банки.
Процент за денежные переводы и снятие наличных — еще один параметр, который необходимо учитывать. Этот параметр зависит от кредитной организации и типа карты. Стоит заметить, что международные системы MasterCard и Visa берут комиссию за обналичивание денежных средств, что также может отразиться на процентах за переводы и снятие наличных.
Удобство использования также является важным параметром. Многие банки предлагают клиентам дополнительные услуги (на платной или бесплатной основе), которые делают использование кредиток максимально простым и удобным. К таким услугам относятся интернет-банкинг, смс-оповещение, круглосуточный call-центр и другие.
Наличие бонусных программ или программ лояльности — еще один параметр, который стоит учитывать при выборе кредитной карты. Бонусные программы предоставляют скидки у партнеров банка, накопление баллов и другие привилегии. Некоторые банки также предлагают возможность конвертирования баллов в авиа-мили, в литры бензина, в минуты разговора по мобильной связи и прочее. Также могут быть предложены кредитки с функцией cash back, где клиент может частично вернуть на свой счет деньги, потраченные в крупных торговых сетях и компаниях, оказывающих разного рода услуги.
В целом, чтобы выбрать подходящую кредитную карту, следует определиться с параметрами, которыми она должна обладать, и с возможными рисками при ее использовании. Изучив условия получения банковской карты, можно обратиться в банк (придя в отделение или в онлайн-режиме) и заказать ее.
Фото: freepik.com