Бюджет Севастополя: губу закатывать рано?
22 декабря 2021 года был принят бюджет Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
19 депутатов Законодательного Собрания проголосовали «за», три депутата «воздержались», проголосовавших «против» не было.
Глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов озвучил основные параметры бюджета: «Объём доходов и расходов (в 2022 году) увеличен на 5,533 млрд рублей за счёт увеличения межбанковских трансфертов. Новые параметры бюджета такие: доходы – 61,2 млрд (рублей), расходы – 61,8 млрд (рублей), дефицит сохранился на прежнем уровне – 552 млн (рублей)» .
Кроме того, было перераспределено 826 млн рублей между главными распорядителями бюджетных средств.
В частности, увеличено финансирование по направлению «благоустройство улиц, парков, набережных» на 3,4 млрд рублей. Дополнительно выделено на здравоохранение 1,6 млрд рублей, в том числе 862 млн рублей на укрепление службы «скорой помощи».
На дороги дополнительно направлено 426 млн рублей, на развитие портовой инфраструктуры – 456 млн рублей. По многочисленным обращениям муниципалитетов, им по переданным полномочиям дополнительно направлено 120 млн рублей.
Увеличена помощь малоимущим на 8 млн рублей и выплаты за рождение третьего ребёнка в семье – на 9 млн рублей.
В структуре собственных доходов основная часть поступлений возлагалась на: налог на доходы физлиц – 47 %, от акцизов – 14%, от аренды городского имущества и специальных налоговых режимов по 11%, налог на прибыль - 10 % от собственных доходов города.
Впервые с жителей Севастополя в этом году начнут взимать налог на имущество. Он даст в бюджет 1, 5 млрд рублей.
Собственные доходы, которые обеспечиваются налогами и акцизами, должны быть на уровне 21, 4 млрд рублей, а безвозмездные поступления из федерального бюджета планируются на уровне 39,7 млрд рублей.
Большая часть расходов будет направлена на текущую жизнедеятельность города – 57%. Расходы капитального характера, например, инвестиции в строительство социальных объектов соответственно составят 43%.
Бюджет был принят, сегодня мы живём по этому документу, особо не задумываясь о том, как он исполняется.
Напомним, что фракция коммунистов в первом чтении за бюджет отказалась голосовать, а в окончательном варианте воздержалась.
Представитель КПРФ депутат Сергей Борисов объяснил журналистам позицию севастопольских коммунистов об отказе голосовать за бюджет 2022 года, так как он не соответствует Стратегии социально экономического развития Севастополя (Закон города Севастополя от 21 июля 2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года»).
В том числе, до сих пор критерии, которые характеризуют бюджет как социальный, понимаются по-разному. Кого-то устраивает дотационный, а кому-то кажется, что Севастополь сам в состоянии наполнять бюджет, но для этого ничего не делается.
«Мы не сами распоряжаемся своими сорока миллиардами как Краснодар. Когда руководитель имеет манёвр. Есть какая-то ситуация, он сам идёт и решает её, у него есть деньги, он крепкий хозяйственник. А когда чуть что, у нас происходит ситуация – мы просели, у нас один выбор – поехать в Москву и просить денег с протянутой рукой. Только так», - высказал мнение Сергей Борисов.
Также коммунисты считают, что Севастополь в состоянии зарабатывать больше, но для этого должна исходить инициатива со стороны департамента экономического развития.
На днях в УФНС России по г. Севастополю состоялось заседание расширенной коллегии правления федеральной налоговой службы России по городу Севастополю.
В заседании приняли участие заместитель губернатора Севастополя Алексей Парикин , председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету Вячеслав Аксенов , и.о. директора департамента финансов города Севастополя Алексей Плотников.
Руководитель Управления Алексей Могила подвёл итоги работы за 7 месяцев текущего года, а также определил основные задачи до конца года.
«С начала года в консолидированный бюджет РФ мобилизовано 14,1 миллиарда рублей, что на 18% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Поступления в Федеральный бюджет возросли на 19% и составили 3,8 миллиарда рублей. В бюджет субъекта мобилизовано 10,3 миллиарда рублей, что на 1,5 миллиарда или 17% выше прошлогодних значений.
В государственные внебюджетные фонды, несмотря на перенос сроков уплаты, поступило 7,3 миллиарда рублей страховых взносов- уровень поступлений за аналогичный период предыдущего года превышен на 9%.
В структуре налоговых поступлений основную долю формирует налог на доходы физических лиц, что составляет 42%, налог на добавленную стоимость составил 26%, налог на прибыль сложился на уровне 14%, поступления от применения специальных налоговых режимов - 12%, по имущественным налогам - 5%. В отчетном периоде наибольший темп роста поступлений фиксируется по налогу на прибыль и имущественным налогам - 130 и 125 процентов соответственно» , — сказал Могила.
В ходе коллегии было отмечено, что в Севастополе осуществляется администрирование 498 тысяч объектов имущества (транспортные средства, земельные участки, объекты капитального строительства), из которых 93,5% принадлежит физическим лицам.
Общая сумма начислений по трем имущественным налогам для юридических и физических лиц в 2022 году составляет более 1 миллиарда рублей, при этом начисления по имущественным налогам для физических лиц составили 365 миллионов.
Уже в середине сентября жители города начнут получать налоговые уведомления. Исполнить обязательства по уплате налогов необходимо не позднее 1 декабря текущего года.
А.Н. Могила заявил, что современные технологии, которые использует служба в налоговом администрировании, не только позволяют удерживать высокие темпы налоговых поступлений, но и использовать антикризисные меры поддержки экономики в условиях санкций.
Он отметил, что севастопольские представители бизнеса могут ознакомиться с информацией о государственных и региональных мерах поддержки на промостранице «Меры поддержки-2022» сайта ФНС России.
Руководитель Управления определил основные задачи, в числе которых оказание государственных услуг на высоком профессиональном уровне, обеспечение проведения мероприятий, направленных на снижение совокупной задолженности, в том числе путем использования механизма отсрочки и рассрочки, пресечение схем ухода от налогообложения, повышение эффективности предпроверочного анализа и контрольной работы, исключение необоснованно заявленных убытков и легализация теневой заработной платы» ( по информации ФНС Севастополя).
Это мероприятие не имело широкого резонанса, но оно напрямую касается каждого севастопольца, ведь налоги платят, если не все, то большинство.
В отличие от депутата Сергея Борисова, Вячеслав Аксёнов особой инициативой расширения субъективных границ для заработка городом Севастополем самостоятельно не рассматривает.
Что дали – тому и рады. В этом смысле со стороны комиссии, которой руководит Вячеслав Аксёнов в Законодательном Собрании, мы не нашли хоть какой-нибудь инициативной документации, способной создать альтернативные методы и способы для пополнения бюджета города за счёт собственных возможностей.
У нас есть земля, имущество, водные ресурсы, потенциал грамотных и целеустремлённых людей, готовых трудиться и платить налоги.
Но для начала хотелось бы увидеть единую концепцию экономического развития города со стороны наших законодателей.
Не ту стратегию, которую создали и приняли по образу и подобию единых требований к документу, где всё обобщённо и уже нуждается в обновлении. А конкретный план развития экономики Севастополя, опирающийся на материальную базу города.
И, прежде всего, это должен быть детальный анализ рынка Севастополя по его основным параметрам: потенциальной, фактической и доступной ёмкости.
Простым языком говоря, из чего можно колобок испечь – по сусекам поскрести, по амбару помести…
Сколько, например, город получает в свой бюджет от рекламы? Или почему камеры видеонаблюдения на дорогах Севастополя кормят иногороднего гражданина? Ведь это миллионы рублей, которые можно было бы распределить адресно, чтобы севастопольцы могли гордиться и чувствовать себя самодостаточными.
А пока мы только чувствуем крепкое плечо федерального центра, который знает кажется больше, чем некоторые местные депутаты.
В июне 2022 года Совет Федерации в рамках Дней города федерального значения Севастополя принял постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития города федерального значения Севастополя».
В частности, был сделан акцент на основных отраслях экономики Севастополя: «Согласно Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р, повышение конкурентоспособности экономики города Севастополя связано с развитием отраслей перспективной экономической специализации, включающих в том числе деятельность в области информации и связи, туризм, производство пищевых продуктов, рыболовство и рыбоводство, растениеводство и животноводство, транспортировку и хранение».
И далее, как говорится, по списку – что сделать конкретно, предметно, адресно. Например, завершение реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса имени 200-летия Севастополя; строительство академии футбола Севастополя по адресу: город Севастополь, улица Брестская, дом 21; строительство водно-гребной базы «Чайка» в городе Инкерман; капитальный ремонт футбольного поля спортивно-оздоровительного комплекса «Севастополь»и т.д.
А пока севастопольские налоговики и депутат Аксёнов радуются тому, что смогли собрать налогов больше, чем в прошлом году, департамент финансов даёт развёрнутую картину поступлений в бюджет не только суммы налогов, но и государственных субсидий.
Как видим, цифры предлагают ознакомиться с беспристрастной картиной того обстоятельства, что Севастополю до Краснодара ещё надо «семь вёрст киселя хлебать». Становиться самостоятельными и независимыми от федерального центра нам ещё только предстоит.
В Севастополе есть ещё места (в основном это сёла), где экономическая составляющая поражает своей девственностью – там нет дорог, газа, воды, канализации, аптек, магазинов, связи и телевидения.
Почему так происходит, кто должен отвечать за развитие таких вот отлучённых от цивилизации мест, всегда интересно знать в первую очередь тем, кто там проживает.
Люди каждый раз задают вопросы очередному кандидату в депутаты, на этом всё заканчивается.
Село Балаклавского района.
Согласно Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года «основными целями государственной программы должны стать повышение уровня и качества жизни сельского населения, сохранение его численности, обеспечение сбалансированности распределения населения по территории страны.
Для достижения этих целей необходима совместная работа федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по решению комплекса задач различной отраслевой направленности».
Много также говорим о развитии сельского туризма, который в сельской зоне Севастополя имеет 100% востребованность, но без основных параметров цивилизации – дорог, связи и воды, об этом разаговаривать не имеет смысла.
Какое отношение данная проблема имеет к бюджетной политике Севастополя? Самое прямое. Тенденции и предпосылки развития сельского туризма связаны с туристическими потоками, для которых нужна соответствующая инфраструктура – базы отдыха, кемпинги, предприятия общественного питания, транспортные услуги.
Там, где это создано, всегда есть спрос, так как мотивация сельского туризма напрямую зависит от желания путешествующих, прежде всего, соприкоснуться с природой, получить возможность заняться спортом, оздоровлением, получить комплекс эмоций и вернуться сюда на следующий год.
Эти выводы не являются эксклюзивными, идёт научная работа и анализ туристического рынка сельской зоны Севастополя, есть над чем работать.
Бюджетная стратегия – это не только сбор налогов. Это, прежде всего, создание рабочих мест.
«Наша задача – существенно повысить достаток российских семей, доходы наших граждан.
Поэтому важнейший приоритет партии «Единая Россия» – это качественные, современные, хорошо оплачиваемые рабочие места, развитие экономики в интересах всего общества. Создание условий, при которых каждый трудоспособный человек во всех регионах страны мог бы найти применение своим знаниям, талантам, способностям.
Хорошая работа – это возможность для человека обеспечивать достойную жизнь для своей семьи и детей. Это уверенность в завтрашнем дне. При этом в случае временной потери рабочего места человек должен получить эффективную поддержку государства, содействие в трудоустройстве и дальнейшем профессиональном развитии» (Народная программа «Единой России»).
В этих строках сформулированы основные задачи успешности бюджетной политики любого региона, так как собираемость налогов напрямую зависит от количества рабочих мест.
Не проедать, а делать запасы для будущих поколений – такова стратегия экономического развития Севастополя сегодня.
«ИНФОРМЕР»Последние новости
Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества
Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.
Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества
Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.
Севастополь прощается с теплом перед зимой
Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований