Центробанк России повысил ключевую ставку до 8,5%
Совет директоров Банка России решил повысить ключевую ставку на 100 базисных пунктов до 8,5% годовых, сообщается на сайте регулятора.
Совет директоров Банка России решил повысить ключевую ставку на 100 базисных пунктов до 8,5% годовых, сообщается на сайте регулятора.
«Текущие темпы прироста цен превысили 4% в пересчете на год и продолжают расти. Увеличение внутреннего спроса превышает возможности расширения производства, в том числе в силу ограниченности свободных трудовых ресурсов. Это усиливает устойчивое инфляционное давление в экономике. Увеличились инфляционные ожидания», — прокомментировали в ЦБ.
Отмечается, что проводимая денежно-кредитная политика направлена на возвращение инфляции к 4% в 2024 году. При этом допускается и дальнейшее повышение ключевой ставки. По прогнозу ЦБ, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 5–6,5% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.
Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2023 года.
Ключевая ставка — минимальная процентная ставка. По ней Банк России представляет кредиты коммерческим банкам сроком на семь дней. Кроме того, этот показатель — максимальная ставка, по которой ЦБ готов принимать от банков средства на депозиты. Ее размер влияет на уровень инфляции.
Автор: /ИА «Севастополь»/Последние новости
Современное лечение алкоголизма: сравнение методов детокса, кодирования и психотерапии
Разбираем эффективность детокса, кодирования и психотерапии, когда нужен стационар и как снизить риск срыва. Практические сценарии и сочетание методов на этапах терапии
Ремонт сервоприводов: что делать, если оборудование перестало работать?
Как вернуть к жизни электромеханику и избежать длительных простоев на производстве
Как продлить срок службы серводвигателя: советы по эксплуатации
Практические советы для увеличения срока службы серводвигателя.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.