Дороги Севастополя в 2014 году - это «Okey Google, где в Севастополе асфальт?» - А что в 2023?
Сегодня поговорим о севастопольских дорогах, ведь нередко можно услышать жалобы в адрес чиновников, а также исполнителей работ.
Дороги для людей
Севастопольские дороги – это приоритетная забота властей Севастополя, которые неустанно трудятся в целях создания новых удобных дорог для города.
«Дороги для людей» – так звучит девиз национального проекта РФ «Безопасные качественные дороги», согласно которому осуществляется вся эта хлопотная деятельность.
Ведь не секрет, что порой создаются временные трудности в связи со строительством, но потом наступает период благоденствия, когда ровные дороги ведут нас домой, на работу или отдых.
Что главное в развитии дорог?
Минтранс проводил исследование, в котором участники опроса отвечали на вопрос – что самое главное в развитии дорог?
В результате респонденты так расставили приоритеты: использование инновационных решений – 2, 57%; строительство новых дорог и искусственных сооружений – 4,6%; безопасность дорожного движения – 14, 1%; ремонт дорожного покрытия – 17, 54%; всё вышеперечисленное – 55, 75%; ни один вариант не подходит – напишу в комментариях – 2, 6%.
Результаты исследования
Что касается конкретно Севастополя, то каждый житель знает, что транспортная логистика в украинский период была советской, и не выдерживала нагрузки, так как с каждым годом увеличивалось количество транспортных средств, город рос, но дороги никто не трогал. Латали время от времени, и на этом вся работа заканчивалась.
Нынешний губернатор Севастополя Михаил Развожаев так охарактеризовал состояние севастопольских дорог:
«Когда в 2014 году город вернулся в состав России, состояние дорог оставляло, мягко говоря, желать лучшего. Дороги в 2014 году – это «Okey Google, где в Севастополе асфальт?». Дороги в 2014 году — это всего лишь 30% в удовлетворительном состоянии.
К хорошему быстро привыкаешь, но взгляните на кадры в ролике, и вы вспомните, в каком состоянии были дороги в Севастополе.
Кадр из ролика
Спустя девять лет я могу сказать с уверенностью: беспрецедентная поддержка со стороны государства позволила нам провести колоссальную работу. В общей сложности с 2014 года в Севастополе приведено в нормативное состояние около 750 дорог протяженностью 660 км за счет проведенного капитального ремонта и ремонта, в том числе 460 км в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», построено и реконструировано 23,6 км.
С 2021 года мы начали ремонтировать грунтовые дороги и продолжаем эту работу.
В этом году мы закончили реконструкцию путепровода в Инкермане и сделали освещение от Ялтинского кольца до Президентской дороги. 8-й участок трассы «Таврида» готов на 99%, идёт реконструкция «Огурца» и Капитанской улицы, завершается строительство пяти надземных переходов».
Теперь статистика взяла в железные рукавицы работу транспортной системы, и каждый может знакомиться с реальными цифрами на рынке этой сферы.
Отделом государственной статистики в Севастополе подготовлен очередной пресс-выпуск: «Работа транспорта в г. Севастополе за сентябрь 2023 года».
В ведомстве рассказали, что в сентябре 2023 года услугами пассажирского транспорта воспользовались 4750,8 тыс. пассажиров, что на 3,4% выше по сравнению с сентябрем 2022 г. Пассажирооборот составил 63257,1 тыс. пассажиро - километров, что на 2,0% выше, чем в сентябре 2022 года.
В сентябре 2023 года автомобильным транспортом перевезено 71,4 тыс. тонн грузов и выполнено 3996,8 тыс. тонно-километров грузооборота, что на 7,6% меньше и 69,5% больше, чем в сентябре 2022 года соответственно. Специалисты считают скрупулёзно, и этот этих фактов никуда не деться. Даже самым отчаянным скептикам приходится признавать, какая важная и ответственная работа лежит на плечах сотрудников, отвечающих за дорожное хозяйство, и это без ложной скромности.
Строительство и ремонт дорог было и остаётся в приоритете
С начала года в Севастополе отремонтировано 143 дороги. На некоторых асфальт был полностью разрушен, а где-то он вроде бы был нормальный, но его тоже усовершенствовали. Всё зависело также от участия граждан, которые активно обращались к своим депутатам, а те корректировали планы.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» городу выделили дополнительное федеральное финансирование — 600 млн рублей. На эти средства уже начались работы на объектах, к которым планировали приступить в следующем году.
Суммарно до конца года власти города рассчитывают завершить ремонт 216 дорог, в том числе пяти мостовых сооружений.
В настоящий момент завершаются строительно-монтажные работы на Госпитальном спуске.
Госпитальный спуск
Сдача объекта планируется в ноябре текущего года.
Дороги Севастополя не просто строятся – они модернизируются. Так, на Камышовом шоссе завершаются работы по строительству трёх надземных пешеходных переходов.
Камышовое шоссе – строительства надземных пешеходных переходов
На двух из них уже установлены пролётные строения. Длина одного такого надземного пешеходного моста - 36 метров, а его вес - 48 тонн.
Каждый надземный пешеходный переход будет оборудован двумя лифтами для маломобильных групп населения, а также установят видеонаблюдение.
Завершить работы по строительству всех надземных пешеходных переходов на Камышовом шоссе планируется в конце 2023 года. Для пешеходов это очень хорошая новость, да и водителям будет значительно облегчена задача на данном участке дороги.
Много ремонтов в сельской местности, где помимо обновления дорог монтируют новые остановочные павильоны и в целом меняют дорожную инфраструктуру. Большая часть работ уже проведена в Штурмовом, Хмельницком и Андреевке, также дорожники продолжают ремонт в Дальнем и Камышлах.
Дороги в сельской местности
Не секрет, что в сёлах дороги делают во вторую очередь, но это не про Севастополь. Не всем российским городам так повезло, а Севастополю в этом смысле горит зелёный свет.
И конечно нельзя обойти стороной севастопольский общественный транспорт.
По статистике каждый день более 100 тысяч человек выбирают городские троллейбусы для поездок по городу.
Предприятие «Севэлектротранс» оказывает услуги по перевозке пассажиров на новых комфортабельных троллейбусах, которые домчат в любую точку города.
Севастопольский троллейбус
Они оснащены кондиционерами, тревожными кнопками, мягкими удобными сиденьями, что представляет невиданные до этого удобства для граждан. Нельзя забывать, что этот вид транспорта наиболее востребован у пожилых людей, студентов, молодёжи и пассажиров с детьми.
Можно ли сказать, что севастопольские дороги идеальны?
Не хватило асфальта?
Хотелось бы так думать, но, к сожалению, происходят неприятные ситуации, когда работы производятся некачественно.
Ремонт ул. Мазуренко
А, так как у нас действует обратная связь с властями, и о любых неполадках можно сообщать и требовать исправить халтуру, то исполнителям дорожных работ на ул. Мазуренко, есть чем заняться в ближайшее время.
Таким образом, деньги, которые выделяет государство на безопасные качественные дороги считают на всех уровнях, а нарушать технологии и делать работу спустя рукава – неконструктивно, и это мягко сказано. Будем надеяться, что хорошего всё же больше, и севастопольцы могут не бояться за свои автомобили, а пассажиры продолжат пользоваться общественным транспортом с комфортом.
Фото: департамент транспорта https://vk.com/dep_trans
Скрины:
Департамент транспорта: https://vk.com/dep_trans
Безопасные качественные дороги: https://bkdrf.ru/news?isMain=true
Жалобы ЖКХ Севастополь: https://vk.com/dep_trans
Последние новости
Коронавирус в Крыму: новые случаи заражения
В регионе за сутки зарегистрировано 98 новых случаев заболевания.
Развитие инфраструктуры Севастополя: новые котельные и поддержка федерального центра
Губернатор Михаил Развожаев и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обсудили ключевые вопросы улучшения городской инфраструктуры.
Новый кандидат в депутаты законодательного собрания Севастополя
Александр Брыжак обсудил свои планы с журналистами.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?