Как покупать в интернете правильно и не нарваться на мошенников
На группы товаров, которые подделывают наиболее часто, вводится система цифровой маркировки.
На группы товаров, которые подделывают наиболее часто, вводится система цифровой маркировки.
На крупных маркетплейсах растет доля нелегальных продавцов. Чаще всего подделывают одежду, обувь и парфюмерию, по некоторым позициям товаров количество подделок достигает до 50% представленных на рынке. Как выявить контрафакт и вернуть некачественный товар продавцу, рассказала в эфире радио " Спутник в Крыму " официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в республике Крым Надежда Анельчук.
Нелегальная продукция может быть представлена под видом фальсификата (с умышленным изменением свойств товара), либо контрафакта (когда под видом зарегистрированных торговых марок продается иная продукция). Подделывают практически все: продукты питания, лекарства, косметику, одежду, обувь и другие товары легкой промышленности.
"Проследить, в каких условиях произведена нелегальная продукция, какое сырье использовалось, практически невозможно и поэтому гарантировать, что она не причинит вреда здоровью, нельзя. Нужно быть максимально внимательным, когда приобретаете товар, особенно в интернет-магазине, ведь у нас нет возможности его осмотреть, оценить визуально", - поясняет Надежда Анельчук.
"На группы товаров, которые подделывают наиболее часто, вводится система цифровой маркировки (например, сейчас ее можно увидеть на молочной продукции). Товар можно просканировать и понять, произведен ли продукт легально. В группу наиболее часто подделываемых товаров входит обувь, одежда, парфюмерия, автомобильные шины. Однако даже то, что товар произведен легально, не может гарантировать его качество", - поясняет Надежда Анельчук.
Когда речь идет о контрафактном товаре, у потребителя в любом случае есть шанс отказаться. При визуальном осмотре, например, одежды, можно увидеть торчащие нитки, неровные швы, ошибки на этикетках.
Если покупка совершается в интернете, то у покупателя есть семь дней, чтобы осуществить возврат при условии, что товар не был в употреблении. Отказаться от товара без объяснения причин можно в любой момент еще до его получения.
"Многие продавцы лукавят, говоря о том, что некоторые товары нельзя обменять, если в них не выявлены недостатки. В этот перечень входят ювелирные украшения, парфюмерия, бытовая техника, мебель, книги и др. Но этот перечень не распространяется на сеть интернет, поэтому вернуть и обменять товар можно!", - отмечает Надежда Анельчук.
Если дефект выявился при пользовании товаром, то дальнейшая ситуация зависит от того, есть ли на товар гарантийный срок. Зачастую гарантия распространяется на обувь и бытовую технику. В течение гарантийного срока все экспертизы, проверки качества, действия, которые связаны с доказыванием причин возникновения дефекта, возлагаются на продавца. Если гарантийного срока нет, то закон о защите прав потребителей предусматривает предъявление претензий в разумный срок, но не более 2 лет. Потребитель при этом должен доказать, что причина дефекта в товаре – это производственный брак, а не нарушение эксплуатации.
Маркетплейсы со своей стороны несут убытки от поступающих жалоб и возвратов, поэтому заинтересованы в борьбе с нелегальными продавцами. Торговые площадки уже заявили о формировании единой информационной базы, куда будет передаваться информация о выявленных фактах продажи нелегальной продукции. Далее принимаются меры по блокированию продавца.
Как покупать в интернете правильно:
- Изучить на сайте информацию о продавце. Отсутствие информации о юридическом лице должно насторожить. Должны быть регистрационные данные, по которым можно проверить продавца.
- Продавцы могут вносить недостоверную информацию, поэтому можно проверить, существует ли данное юридическое лицо по его ИНН на сайте налоговой службы.
- Ставьте галочку: "оплатить при получении". Сначала нужно осмотреть товар на предмет брака и только потом платить.
- Насторожитесь, если на этикетке отсутствует информация на русском языке.
- Читайте отзывы и описание. "Реплика" по сути означает "подделка". Заниженная во много раз цена – тоже признак поддельного товара.
- Проверяйте и требуйте документы на товар: большинство товаров подлежат декларированию. Детская одежда подлежит обязательной сертификации.
Фото: miridei.com
Больше новостей в нашем Telegram-канале "Объективная реальность" >>>Последние новости
Проблемы медицины в Севастополе: взгляд изнутри
Разоблачение истинных причин недовольства медицинского персонала
Неутешительные погодные прогнозы для Крыма
Севастополь ожидает дожди и сильный ветер
Новая вакцинация домашних животных в Севастополе
Власти города объявили о предстоящих мероприятиях по вакцинации питомцев.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку