Кластерная ипотека: что она принесет застройщикам и гражданам
В июле 2024 года программы льготной ипотеки будут заменены кластерной ипотекой.
По его словам, территорию страны разделят на пять кластеров в зависимости от объемов жилищного строительства и уровня спроса на жилье.
К первому кластеру отнесут депрессивные регионы с низким уровнем первичного строительства или отсутствием новостроек. Остальные регионы распределят по кластерам с учетом предложения новостроек и уровня спроса. Глушков также отметил, что ситуация с жильем в областном центре и в ста километрах от него может сильно отличаться, поэтому лучше бы было разделить на муниципалитеты, однако, сейчас рассматривается только кластер без центрального города.Таким образом, получится разделение на города-миллионники и всероссийский аналог «сельской ипотеки».
В результате этого, предложение новостроек будет формироваться не только в областных центрах, но и в других городах. А это может привести к кардинальным изменениям на строительном рынке и банкротстве многих застройщиков. Антон Глушков напомнил, что сейчас в строительстве официально занято 6,5 млн человек. С учетом производства стройматериалов и сферы ЖКХ эта цифра больше — до 10 млн человек. Таким образом, переход на кластерную ипотеку затронит мноих людей.Последние новости
Современное лечение алкоголизма: сравнение методов детокса, кодирования и психотерапии
Разбираем эффективность детокса, кодирования и психотерапии, когда нужен стационар и как снизить риск срыва. Практические сценарии и сочетание методов на этапах терапии
Ремонт сервоприводов: что делать, если оборудование перестало работать?
Как вернуть к жизни электромеханику и избежать длительных простоев на производстве
Как продлить срок службы серводвигателя: советы по эксплуатации
Практические советы для увеличения срока службы серводвигателя.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.