Россияне и бренды: о ком жалеют и чего хотят

Россияне хотят появления новых сильных отечественных брендов и негативно относятся к западным компаниям, которые ушли из России.

Россияне хотят появления новых сильных отечественных брендов и негативно относятся к западным компаниям, которые ушли из России. Об этом сообщается в исследовании, проведённом аналитическим центром НАФИ. 63% россиян ожидают, что в этом году продолжится уход зарубежных брендов из России. Мнения о том, будут ли ушедшие бренды возвращаться в этом году, распределились примерно поровну: 47% считают, что ждать их появления на рынке рано, а 45% думают, что часть компаний, приостановивших свою деятельность, вернутся на российский рынок в ближайшие 10 месяцев.

Среди тех, кто прогнозирует продолжение ухода иностранных компаний, больше всего россиян старше 45 лет (67% против 57% опрошенных от 25 до 34 лет).

Перспективы развития отечественного производства в этом году большинством россиян оцениваются положительно: 76% жителей страны считают, что будут появляться новые сильные бренды, а 78% – что будут активно развиваться российские компании, уже представленные на рынке. Доля женщин, которые верят в активный рост отечественного производства, выше, чем доля мужчин (81% и 74% соответственно). Отвечая на вопрос, чего вам больше хочется: появления новых сильных российских брендов или возвращения международных компаний, более половины россиян (54%) выбирают развитие отечественного производства. Чаще всего такую позицию разделяют представители старшей возрастной группы (58% среди россиян старше 45 лет), жители Сибирского (63%) и Приволжского (60%) федеральных округов. 31% россиян в равной степени хотели бы появления сильных отечественных брендов и возвращения международных брендов на рынок. В первую очередь, это женщины (33% против 27% мужчин), молодые люди от 18 до 24 лет (38%), а также россияне с высшим образованием (38%). 15% опрошенных заявляют, что больше хотят возвращения иностранных брендов в Россию. Среди приверженцев этой позиции чаще встречаются мужчины (18% против 13% женщин), молодежь от 18 до 24 лет (27% против 10% россиян старше 45 лет), а также жители Санкт-Петербурга (28%) и Москвы (24%).

Таким образом, 85% россиян хотят, чтобы в России появлялись новые сильные бренды, а 46% – чтобы вернулись привычные им международные.

Оценивая перспективы развития отечественного производства товаров народного потребления, россияне ожидают появления новых сильных российских производителей прежде всего в следующих сферах: - продукты питания и напитки (86% россиян ожидают появления новых сильных брендов); - товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (84%); - строительство и ремонт (83%); - одежда и обувь (82%); - товары для детей (82%). В наименьшей степени россияне ожидают появления сильных российских производителей в сфере производства автозапчастей (60%), автомобилей (56%) и электроники (смартфоны, компьютеры и пр. – 53%). Рейтинг наиболее ожидаемых к возвращению категорий товаров иностранных брендов: - электроника (смартфоны, компьютеры и проч. – 59% россиян считают, что производители этих товаров в этом году вернутся в Россию); - одежда и обувь (58%); - бытовая техника (58%); - средства по уходу за собой, косметика, предметы личной гигиены (57%); - лекарства, медицинское оборудование (56%). В наименьшей степени граждане нашей страны ожидают возвращения на рынок товаров иностранных компаний, которые производили товары для животных (47%), а также товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (46%). «ИНФОРМЕР»

Последние новости

Проблемы медицины в Севастополе: взгляд изнутри

Разоблачение истинных причин недовольства медицинского персонала

Неутешительные погодные прогнозы для Крыма

Севастополь ожидает дожди и сильный ветер

Новая вакцинация домашних животных в Севастополе

Власти города объявили о предстоящих мероприятиях по вакцинации питомцев.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Челябинске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *