Снизились средние траты россиян на куличи перед Пасхой
Жители страны предпочитают делать предпраздничные покупки онлайн. Средние траты россиян на куличи перед Пасхой снизились на 11% по сравнению с прошлым годом,
Жители страны предпочитают делать предпраздничные покупки онлайн.
Средние траты россиян на куличи перед Пасхой снизились на 11% по сравнению с прошлым годом, потребители стали активно покупать атрибуты праздника только на Страстной неделе, тогда как прежде начинали за месяц до праздника. Об этом говорится в исследовании "Чек индекса" и сообщении сети "Пятерочка".
Эксперты "Чек индекса", который анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России, сравнили продажи за первые четыре дня Страстной недели текущего и прошлого годов (18-21 апреля 2022-го и 26-29 апреля 2021-го).
"Средний чек затрат на кулич составил 329 рублей - на 11% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении вырос почти в три раза", - говорится в тексте исследования.
Средний чек на яйца составил 130 рублей - на 17% выше, чем в прошлом году, объем продаж в натуральном выражении вырос на 12%. Средний чек на красители для яиц составил 98 рублей, что на 2% выше, чем годом ранее, объем продаж в натуральном выражении вырос на 142%. Средний чек на творог составил 101 рубль, на 10% выше, чем в прошлом году, объем продаж в натуральном выражении снизился на 7%. Средний чек на минимальный набор к Пасхе (красители, яйца, творог, кулич) составил 658 рублей, на 2% ниже уровня прошлогодней Страстной недели, отмечается в материале.
При этом траты на аналогичный набор товаров в онлайне оказались на 38% выше, чем в офлайне - 906 рублей (на 17% ниже уровня прошлогодней Страстной недели). Однако онлайн составляет лишь 5% от всех продаж. Эксперты "Чек индекса" отмечают, что россияне пока предпочитают покупать пасхальный набор товаров в офлайне, при этом интернет-покупки стабильно растут, и в данной группе продукции выросли год к году на 27% - прежде всего за счет потребителей в городах-миллионниках, добавляется в сообщении.
Как отмечается в сообщении торговой сети "Пятерочка", спрос на традиционные пасхальные продукты и элементы декора заметно увеличился только на предпасхальной неделе, тогда как в прошлом году период подготовки начался более чем за месяц до самого праздника. Самыми популярными категориями в этом году стали сухофрукты и сопутствующие товары (декор, пищевые красители, сувениры и т. д.). Спрос на них на неделе с 11 апреля увеличился на 57% и 48% соответственно.
Кроме того, потребители существенно реже, чем в прошлом году, приобретают элементы для декорирования: в 2021 году спрос на сопутствующие товары увеличивался в 10 раз в предпасхальный период против увеличения в 1,5 раза в текущем году. К тому же покупатели все чаще отдают предпочтение товарам собственных торговых марок сети, добавляют в компании.
Последние новости
Юбилей приёмного отделения Городской больницы №1 имени Н.И. Пирогова
145 лет заботы о здоровье севастопольцев.
Бесплатная вакцинация домашних животных в Севастополе
Жители города-героя могут защитить своих питомцев от опасных заболеваний.
Семинар по международной правовой помощи в Севастополе
Специалисты провели занятия для сотрудников органов ЗАГС.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров