«С ветерком по дорогам». Как представляют россияне идеальное автопутешествие?
Как представляют россияне идеальное автопутешествие? Об этом сообщается в исследовании, проведенном специалистами ВЦИОМ.
«Бывалых» автотуристов, имеющих опыт туристических поездок по стране на авто, заметно чаще привлекает отдых с остановками в разных местах, с разной периодичностью менять локацию в этой группе готовы шесть из десяти опрошенных (60%), среди желающих обрести опыт автопутешествий (не ездили, но хотят) показатель составляет 48%.
Ежедневные перемещения чаще предпочли бы россияне 45-59 лет и жители Северо-Западного федерального округа (по 24%). Наибольшую готовность к умеренным (пару раз в неделю) переездам демонстрируют 18-44-летние (37-38%), а также жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов (35% и 32% соответственно), в частности москвичи и петербуржцы (43%). К более спокойному отдыху (в одном месте) чаще склонны женщины (50% vs. 44% мужчин), представители старшего поколения 60+ лет (52%) и жители сёл (54%). Ночевать в автопутешествии россияне предпочли бы с комфортом: в гостинице/отеле (41%) или на базе отдыха в летнем домике (35%). Еще для 17% идеальным вариантом было бы уединиться с природой и провести ночь в кемпинге. Россияне, имеющие опыт туристических поездок по стране на авто, в половине случаев выбрали бы ночь в отеле или гостинице (51%), тогда как «потенциальные» автопутешественники (не ездили, но хотели бы) чаще отважились бы остановиться на базе отдыха (43%). Выбор формата размещения в путешествии также обусловлен полом, возрастом и местом проживания. Наибольший комфорт ценят женщины (выбрали вариант «гостиница или отель» — 45% vs. 35% мужчин), жители обеих столиц и городов-миллионников (61% и 48% соответственно), а также россияне в возрасте 35 лет и старше. Причем 35-44-летних в одинаковой степени привлекают базы отдыха и гостиницы (39% и 40% соответственно). Опрошенные постарше более избирательны и чаще предпочитают гостиницы (45-59 лет — 46%, 60+ лет — 44%).Среди молодежи 18-34 лет, напротив, более востребованы базы отдыха (18-24 лет — 54%, 25-34 лет — 43%).
Сравнительно новый и, вероятно, менее понятный для россиян формат размещения — кемпинг, он чаще привлекает мужчин (23% vs. 13% женщин), жителей небольших городов с населением 500-950 тыс. человек (24%) и Уральского федерального округа (26%). Материальное положение скорее не влияет на выбор того или иного формата автопутешествия, что может объясняться как формулировкой вопросов (речь идет об идеальной туристической поездке), так и тем, что россияне выбирают отдых, исходя не столько из уровня дохода, сколько из личных предпочтений. Около половины россиян хотят видеть в автопутешествии высокоразвитую придорожную инфраструктуру — многофункциональные заправки с местами для ночевки и питания, автосервисы, медпункты (46%), треть опрошенных устроил бы средний уровень инфраструктуры — заправки с туалетами, точки питания и отдыха (32%). Менее притязательными оказались 15%, готовые довольствоваться минимальным числом объектов дорожного сервиса (заправки, туалеты). Чем старше респонденты, тем менее они требовательны: если половина молодых людей 18-24 лет (51%) тяготеет к высокоразвитой инфраструктуре, то таковых представителей старшего поколения 60+ лет — 41%. «ИНФОРМЕР»Последние новости
Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества
Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.
Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества
Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.
Севастополь прощается с теплом перед зимой
Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией