О Тарзане. От детства до юбилея
Уходящий год славен не только юбилеем освобождения Севастополя от фашистских захватчиков и другими знаменательными событиями.
Уходящий год славен не только юбилеем освобождения Севастополя от фашистских захватчиков и другими знаменательными событиями.
В декабре отметил своё первое 20-летие один из самых знаменитых театров города-героя. Уникальное явление в мире искусства не только города и России, но и всего мира. Театр танца!
Поздравляя коллектив великолепных артистов и всех, причастных к рождению сценических шедевров, исполненных пластикой танца, мы все искренне желаем ему новых творческих успехов в создании спектаклей для души и сердца, вносящих свой весомый вклад в совершенствование духовности нашего сознания, делающих нас добрее и одухотвореннее.
Кусочек прошлого
Довелось мне в начале 50-х годов посмотреть два или три фильма из серии «Тарзан». Помню, с мальчишками во дворе старались сымитировать знаменитый крик Тарзана. Не всегда получался крик у нас, но им в совершенстве владел исполнитель главной роли пятикратный олимпийский чемпион – пловец Джонни Вайсмюллер. Уже потом я узнал, что кинокарьера Джонни началась именно ролью Тарзана в 1932-м, ею она и закончилась. Всех интересующихся историей этого сериала отсылаю к соответствующим источникам, убежден, не пожалеете.
Вспомнил я об этом эпизоде биографии, чтобы читатель представил себе необычность моего волнения, когда, словно встречаясь с детством, посетил спектакль «Тарзан» Севастопольского академического театра танца им. Вадима Елизарова. Судьба подарила мне многочисленные встречи и дружеские отношения с основателем театра. Об этом замечательном человеке, внесшем неизгладимый след в культуру города-героя, печаталось много, и севастопольцы испытали сокровенную боль, когда нежданно и скоропостижно Вадим Альбертович нас покинул.
Идеи Вадима Альбертовича живут и реализуются!
Беседуя с сыном маэстро, ставшим директором театра, коснулись предстоящего просмотра.
«А вы знаете, идея трансформации эпизодов жизни Тарзана на пластический язык танца принадлежала моему отцу! Он очень хотел вложить в танец судьбу человека, который любит природу, любит свободу. Необычная тема, отсюда естественная сложность режиссуры. Вот почему такой большой срок реализации идеи Вадима Альбертовича. Но она воплотилась!
- Ваш театр настолько специфичен, что обычными и привычными подходами к работе режиссера репертуар не пополнишь. Как выходите из этой ситуации?
- Это ещё одна задумка Елизарова-старшего: растить режиссеров для нашего театра из своих артистов. В труппе сформировалась группа из 5-6 человек, которые служат искусству с момента основания театра. Прошедшие «Крым, Рим и медные трубы», они как никто другой ощущают, что и как надо режиссировать. Мы организуем подобие факультатива по режиссуре, чтобы помочь им заявить о себе в новой ипостаси. Нам это определенно нужно и важно».
Слова Александра Вадимовича продолжила Яна Чиж , член Союза художников РФ, руководившая художественным оформлением спектакля.
«Мы с Вадимом Альбертовичем много раз детально проговаривали сценарий спектакля. Заранее обозначали главную концепцию, глубину содержания, задачу и цель произведения. Я, как художник, обязана была это всё прочувствовать и прожить, чтобы, не меняя декорации во время спектакля, объединить и органично «подружить» все сцены между собой в единый ряд. Показать соотношение слабого человека и мощных джунглей. Но и силу, и величие духа человека! Всего режиссёрского замысла, не мешая ни зрителю, ни актерам и не отвлекая их от основного действия. Естественно, со сноской на некоторые изменения и дополнения в репетиционный и постановочный процесс. А ещё я точно знаю, у мэтра в проекте была заложена мораль этой сказки:- любовь, смелость, самопожертвование, благодарность и благородство, чувство семьи (в образе стаи), прощение, понимание и снова любовь!» , — сказала Яна Чиж.
О самом спектакле
В уютном зале театра привычный аншлаг, люди сидят на ступеньках лестниц, жмутся вплотную. Причем, никто не ссорится, посмотреть уникальный спектакль хотят все! Аура добра и предвкушения особой творческой радости. Видеоряд живописнейших уголков природы Африки вводит зрителей в атмосферу предстоящих событий. Неблагодарное дело пересказывать то, что надо видеть. Не буду говорить о фабуле спектакля, скажу о личных впечатлениях. Во-первых, спектакль достаточно часто прерывался аплодисментами, это зрители выражали отдельным эпизодам свой восторг. Во-вторых, представление было красочным и необычным. На это работал не только антураж зала, но и художественное и музыкальное сопровождение. По оформлению художник полностью выполнил свою задачу. А о музыке скажу, что… Вадим Альбертович, светлая ему память, отличался особой музыкальностью, хорошим вкусом, а главное - знанием истории музыкальной литературы! Почему-то думаю, что к этому спектаклю он подбирал бы музыку, соответствующую времени. В-третьих, коль скоро мы находились в театре танца, то танцы тоже были. Если вы не видели, как танцуют лежа на полу или на коленях, поспешите на спектакль «Тарзан», насмотритесь! Может быть, обилие танцев всей стаи обезьян чуточку пресыщает, но отдельные сольные номера зритель смотрел с удовольствием. Порою танцы слишком уж атлетичны, но таково видение режиссера. В-четвертых, на протяжении всего действа главенствует, конечно, Тарзан. С младенческих лет до расцвета молодых сил. Мужественный, целеустремленный, невероятно сильный и ловкий, обожающий природу и свободу во всех ее проявлениях, с широким диапазоном атлетического танца – таков Тарзан в исполнении одного из лучших артистов театра Сергея Рейзмира. В-пятых, и это, пожалуй, главное: четко прослеживается линия знакомства, зарождающегося интереса и просыпающейся любви Тарзана (Сергей Рейзмир) и Джейн (Анна Рейзмир). Обязан сказать о яркой выразительности сценических костюмов, созданных коллективом костюмерного цеха во главе с Леонидом Олейниченко, заслуженным деятелем искусств Севастополя.
Катастрофа самолета (они в то время были) в начале спектакля и спасшийся ребенок есть завязка сюжета. Но появление вертолета (Откуда? Как?) на экране - сюрприз неожиданный. Во всяком случае, я этого проникновения цивилизации в дикие джунгли не разгадал. Может быть, поэтому возникают вопросы: а что в итоге, каков финал?
Спектакль - первая в качестве режиссера работа Сергея Волошина, заслуженного артиста Украины. Ещё поэтому не следует судить придирчиво и дотошно. На сцене спектакль появился пока менее 10 раз. Притираемость и шлифовка эпизодов, деталей, технических моментов ещё впереди. Уверен, спектакль будет жить долго, он необычен. Впрочем, – в репертуаре что ни спектакль, то уникальное явление, а это говорит о многом, и в первую очередь – театр состоялся!
О тех, кто делал спектакль
По традиции в театре зрителю объявляют тех, кто причастен к его созданию и это хорошо. Каждую фамилию встречали благодарные аплодисменты. Режиссёру Сергею Волошину помогали балетмейстеры-постановщики заслуженный артист Украины Денис Соловьёв и Екатерина Астахова , отвечавшая за современную хореографию и афроджаз. Постановку воздушных трюков осуществила Анастасия Маркелова . Автор либретто - заслуженный деятель искусств Крыма Елена Ольховская ; зав. постановочной частью - Александр Сень , а ведущий - Максим Давыдов , заслуженный работник культуры РК. К созданию любого спектакля, и «Тарзан» не исключение, причастны главный балетмейстер Наталья Иванова , заслуженная артистка Украины и директор театра Александр Елизаров, заслуженный артист Украины.
Хлынувшие с трибун зрители спешили сделать с любимыми артистами фотоснимки. И усталые (участие в спектакле большой труд!), но счастливые артисты с удовольствием подставляли себя вместе с поклонниками и поклонницами под фотовспышки. И это благодарное и улыбающееся единение артистов и зрителей стало достойным апофеозом встречи с искусством, которое нам подарил Театр танца им. Вадима Елизарова. Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
член Союза журналистов России Геннадий Эльчиев
Довелось мне в начале 50-х годов посмотреть два или три фильма из серии «Тарзан». Помню, с мальчишками во дворе старались сымитировать знаменитый крик Тарзана. Не всегда получался крик у нас, но им в совершенстве владел исполнитель главной роли пятикратный олимпийский чемпион – пловец Джонни Вайсмюллер. Уже потом я узнал, что кинокарьера Джонни началась именно ролью Тарзана в 1932-м, ею она и закончилась. Всех интересующихся историей этого сериала отсылаю к соответствующим источникам, убежден, не пожалеете.
Вспомнил я об этом эпизоде биографии, чтобы читатель представил себе необычность моего волнения, когда, словно встречаясь с детством, посетил спектакль «Тарзан» Севастопольского академического театра танца им. Вадима Елизарова. Судьба подарила мне многочисленные встречи и дружеские отношения с основателем театра. Об этом замечательном человеке, внесшем неизгладимый след в культуру города-героя, печаталось много, и севастопольцы испытали сокровенную боль, когда нежданно и скоропостижно Вадим Альбертович нас покинул.
Идеи Вадима Альбертовича живут и реализуются!
Беседуя с сыном маэстро, ставшим директором театра, коснулись предстоящего просмотра.
«А вы знаете, идея трансформации эпизодов жизни Тарзана на пластический язык танца принадлежала моему отцу! Он очень хотел вложить в танец судьбу человека, который любит природу, любит свободу. Необычная тема, отсюда естественная сложность режиссуры. Вот почему такой большой срок реализации идеи Вадима Альбертовича. Но она воплотилась!
- Ваш театр настолько специфичен, что обычными и привычными подходами к работе режиссера репертуар не пополнишь. Как выходите из этой ситуации?
- Это ещё одна задумка Елизарова-старшего: растить режиссеров для нашего театра из своих артистов. В труппе сформировалась группа из 5-6 человек, которые служат искусству с момента основания театра. Прошедшие «Крым, Рим и медные трубы», они как никто другой ощущают, что и как надо режиссировать. Мы организуем подобие факультатива по режиссуре, чтобы помочь им заявить о себе в новой ипостаси. Нам это определенно нужно и важно».
Слова Александра Вадимовича продолжила Яна Чиж , член Союза художников РФ, руководившая художественным оформлением спектакля.
«Мы с Вадимом Альбертовичем много раз детально проговаривали сценарий спектакля. Заранее обозначали главную концепцию, глубину содержания, задачу и цель произведения. Я, как художник, обязана была это всё прочувствовать и прожить, чтобы, не меняя декорации во время спектакля, объединить и органично «подружить» все сцены между собой в единый ряд. Показать соотношение слабого человека и мощных джунглей. Но и силу, и величие духа человека! Всего режиссёрского замысла, не мешая ни зрителю, ни актерам и не отвлекая их от основного действия. Естественно, со сноской на некоторые изменения и дополнения в репетиционный и постановочный процесс. А ещё я точно знаю, у мэтра в проекте была заложена мораль этой сказки:- любовь, смелость, самопожертвование, благодарность и благородство, чувство семьи (в образе стаи), прощение, понимание и снова любовь!» , — сказала Яна Чиж.
О самом спектакле
В уютном зале театра привычный аншлаг, люди сидят на ступеньках лестниц, жмутся вплотную. Причем, никто не ссорится, посмотреть уникальный спектакль хотят все! Аура добра и предвкушения особой творческой радости. Видеоряд живописнейших уголков природы Африки вводит зрителей в атмосферу предстоящих событий. Неблагодарное дело пересказывать то, что надо видеть. Не буду говорить о фабуле спектакля, скажу о личных впечатлениях. Во-первых, спектакль достаточно часто прерывался аплодисментами, это зрители выражали отдельным эпизодам свой восторг. Во-вторых, представление было красочным и необычным. На это работал не только антураж зала, но и художественное и музыкальное сопровождение. По оформлению художник полностью выполнил свою задачу. А о музыке скажу, что… Вадим Альбертович, светлая ему память, отличался особой музыкальностью, хорошим вкусом, а главное - знанием истории музыкальной литературы! Почему-то думаю, что к этому спектаклю он подбирал бы музыку, соответствующую времени. В-третьих, коль скоро мы находились в театре танца, то танцы тоже были. Если вы не видели, как танцуют лежа на полу или на коленях, поспешите на спектакль «Тарзан», насмотритесь! Может быть, обилие танцев всей стаи обезьян чуточку пресыщает, но отдельные сольные номера зритель смотрел с удовольствием. Порою танцы слишком уж атлетичны, но таково видение режиссера. В-четвертых, на протяжении всего действа главенствует, конечно, Тарзан. С младенческих лет до расцвета молодых сил. Мужественный, целеустремленный, невероятно сильный и ловкий, обожающий природу и свободу во всех ее проявлениях, с широким диапазоном атлетического танца – таков Тарзан в исполнении одного из лучших артистов театра Сергея Рейзмира. В-пятых, и это, пожалуй, главное: четко прослеживается линия знакомства, зарождающегося интереса и просыпающейся любви Тарзана (Сергей Рейзмир) и Джейн (Анна Рейзмир). Обязан сказать о яркой выразительности сценических костюмов, созданных коллективом костюмерного цеха во главе с Леонидом Олейниченко, заслуженным деятелем искусств Севастополя.
Катастрофа самолета (они в то время были) в начале спектакля и спасшийся ребенок есть завязка сюжета. Но появление вертолета (Откуда? Как?) на экране - сюрприз неожиданный. Во всяком случае, я этого проникновения цивилизации в дикие джунгли не разгадал. Может быть, поэтому возникают вопросы: а что в итоге, каков финал?
Спектакль - первая в качестве режиссера работа Сергея Волошина, заслуженного артиста Украины. Ещё поэтому не следует судить придирчиво и дотошно. На сцене спектакль появился пока менее 10 раз. Притираемость и шлифовка эпизодов, деталей, технических моментов ещё впереди. Уверен, спектакль будет жить долго, он необычен. Впрочем, – в репертуаре что ни спектакль, то уникальное явление, а это говорит о многом, и в первую очередь – театр состоялся!
О тех, кто делал спектакль
По традиции в театре зрителю объявляют тех, кто причастен к его созданию и это хорошо. Каждую фамилию встречали благодарные аплодисменты. Режиссёру Сергею Волошину помогали балетмейстеры-постановщики заслуженный артист Украины Денис Соловьёв и Екатерина Астахова , отвечавшая за современную хореографию и афроджаз. Постановку воздушных трюков осуществила Анастасия Маркелова . Автор либретто - заслуженный деятель искусств Крыма Елена Ольховская ; зав. постановочной частью - Александр Сень , а ведущий - Максим Давыдов , заслуженный работник культуры РК. К созданию любого спектакля, и «Тарзан» не исключение, причастны главный балетмейстер Наталья Иванова , заслуженная артистка Украины и директор театра Александр Елизаров, заслуженный артист Украины.
Хлынувшие с трибун зрители спешили сделать с любимыми артистами фотоснимки. И усталые (участие в спектакле большой труд!), но счастливые артисты с удовольствием подставляли себя вместе с поклонниками и поклонницами под фотовспышки. И это благодарное и улыбающееся единение артистов и зрителей стало достойным апофеозом встречи с искусством, которое нам подарил Театр танца им. Вадима Елизарова. Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
член Союза журналистов России Геннадий Эльчиев
Последние новости
Новые меры по борьбе с загрязнением воздуха в городах России
Власти предпринимают шаги к улучшению качества воздуха для здоровья граждан.
Правовая грамотность для школьников Севастополя
Сотрудники Минюста провели уроки правовой грамотности для младших школьников.
Правовая поддержка детей в Севастополе
Специалисты Минюста России провели беседу с учащимися о правовой помощи.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Химках, охватывающие все важные события в городе