16.02.2020

Режиссерские фантазии на тему шекспировского «Гамлета»

В воскресенье, 16 февраля, на малой сцене Дворца культуры рыбаков в Севастополе прошел второй эксперимент «Лаборатории во Дворце».

В воскресенье, 16 февраля, на малой сцене Дворца культуры рыбаков в Севастополе прошел второй эксперимент «Лаборатории во Дворце». Фрагмент трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака представили пять разных режиссёров. Пять Гамлетов, пять Офелий, пять историй, пять режиссерских прочтений известного сюжета… Местами трагично, местами комично, они рассказывали зрителям историю, которая вот уже четыреста с лишним лет будоражит души и сердца людей.

Сегодня театральный проект состоял из историй-монологов, представленных режиссёрами: Ириной Плескачевой, Екатериной Прилепской, Андреем Масловым, Светланой Городничевой, Кириллом Ильиным. За каждой стихотворной строчкой скрывалась новая история Гамлета и личное «быть или не быть», а рядом с главным героем, конечно же, Офелия. Та, в чьих глазах отражались и его метания, и его переживания, и его любовь. Замечу сразу, что это не традиционный шекспировский «Гамлет», которого многие из нас и, возможно, даже не единожды, видели на театральной сцене. Это режиссерские размышления о Гамлете. Попытка понять, кто же он такой, этот Гамлет! И попытка показать нам современного Гамлета. Весьма удачная попытка, скажу я вам.

«Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?», — мы спрашиваем себя каждый день. На современном русском языке этот гамлетовский вопрос звучит так: «Что-то, наконец, поменять в своей жизни или оставить всё как есть?» Очевидно, что каждый из нас однажды вольно или невольно оказывался в очень похожей жизненной ситуации, перед такой же проблемой выбора, как и шекспировский герой. В каждой из представленных постановок, в каком бы новом обличье не возрождался к жизни новый Гамлет, он всегда готов платить высокую цену за возможность быть самим собой. Актёры с воплощением режиссерских замыслов справились на «отлично»! Поэтому зрители с наслаждением смотрели на актерскую игру, и кажется, что многие вслед за ними тоже «примеряли на себя» роль Гамлета или Офелии.

Заключительным аккордом стало зрительское голосование.По итогам голосования лучшей стала режиссерская работа Андрея Маслова «Гамлет. 20 лет спустя» и актеров театральной мастерской «Плей», «серебро» досталось Светлане Городничевой и актерам театра – студии «Мысль», а «бронза» — Ирине Плескачевой и актерам театра «Психо Дель Арт». Не обошли своим вниманием зрители и постановки Екатерины Прилепской с участием актеров театра — студии «А-ФИШКА», Кирилла Ильина и актеров учебного театрального центра средней школы № 14.

Без сомнения, все представленные постановки достойны самых высоких оценок. Каждый зритель сегодня получил массу впечатлений и пережил целую гамму эмоций, всё происходящее на сцене было настолько живым и настоящим, что по-другому просто не могло быть. «Браво!» всем режиссерам — создателям и талантливым актерам!

Ирина Яворская, отдел информации ДКР
Фото Екатерины Мокрецовой

Последние новости

Предприниматели Севастополя прошли курс профессиональной переподготовки

В центре «Мой бизнес» завершился курс повышения квалификации для предпринимателей «Система государственных закупок для малого и среднего бизнеса».

 У россиян растут доходы, но не у всех

По итогам четвертого квартала 2023 года реальные располагаемые доходы граждан увеличились на 8%, что стало максимумом с октября-декабря 2009 года.

Владимир Путин назвал ключевые приоритеты государственной политики

Повышение продолжительности жизни является ключевым приоритетом государственной политики.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *