В Севастополе на 35-й береговой батарее состоялся квест «Вектор мужества»
Ребята из восьми учебных заведений Севастополя завершили первый год обучения в Батарейной школе.
Ребята из восьми учебных заведений Севастополя завершили первый год обучения в Батарейной школе. С октября прошлого года курсанты получали знания по военной медицине, истории Черноморского флота и авиации, узнавали подробности о Великой Отечественной войне, в частности о береговой обороне Севастополя в 1941-1942 годах. 30 апреля учебный год завершился экзаменом-игрой под названием «Вектор мужества» – ребята продемонстрировали свои умения и знания в атмосфере соревновательной борьбы на территории 35-й береговой батареи.
Здесь, на территории 35-й береговой батареи трагически завершилась Вторая героическая оборона Севастополя. Тяжелейшие испытания легли на плечи защитников города. 250 дней наши бойцы отбивали атаки немцев, проявляя мужество и стойкость. С момента тех страшных событий прошло 80 лет. Сегодня в стенах Батарейной школы детей знакомят с подробностям того периода Великой Отечественной войны.
В АЛЕРИЙ ВОЛОДИН, директор Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея»: «Чтобы севастопольские дети знали свою историю так, чтобы можно было рассказать другим. Другим - тем, которые в классе с тобой учатся, тем, которые приехали к тебе в гости, гостям, которые спрашивают: «А ты местный?». И поэтому эту историю нужно, чтобы кто-то рассказывал предметно. Где, как не в музее, где вот эти казематы, где всё происходило в оборону Севастополя, это показывать».
Исторический квест «Вектор мужества» ознаменовал финал первого года обучения в Батарейной школе. Его открывала торжественная линейка. В строю – восемь команд из разных школ. У каждой – своя форма, название и девиз.
«- Наш девиз!
- Мы помним, чтим и мы гордимся великой славою в войне,
И всеми силами стремимся –
Мы память сохранить о ней».
Линейка – первая и единственная часть квеста, где ребята никуда не торопились. А дальше началось самое настоящее соревнование. Получив маршрутные листы, курсанты побежали выполнять одно за другим задания. Быстрота прохождения, знание материала, проявление смекалки и чёткое выполнение инструкций – вот, что помогало школьникам преодолевать каждое испытание. Ключевой фактор успеха – командная работа.
ВИКТОР САНДУЛОВ, курсант Батарейной школы, участник команды «Доблесть»: «Команда дружная, она идёт к победе, ссор нет никаких. Всё хорошо у команды получается. Очень напряжены, потому что мы очень хотим занять первое место. И мы надеемся очень сильно на то, что мы займём его».
Занять первое место здесь хочет каждый. На станции «Окопный парк» - команда сорок шестой школы. Перед ними серьёзная задача: группа из пяти человек должна гранатами уничтожить технику противника, а после командир выведет всех бойцов из-под огня.
СЕРГЕЙ ПОЛЯКОВ, курсант Батарейной школы, капитан команды школы №46: «Нашей основной задачей было уничтожение засады противника, находящейся под капотом автомобиля. В настоящий момент группа из пяти гранатомётчиков, в их числе был я, уничтожила засаду противника под вышеописанным капотом. Результаты в целом неплохие, ребята, можно сказать, первый раз гранаты видят. Так что в целом – всё хорошо!»
На одном из этапов конкурса ребятам предстояло рассказать о своей школе. Они поделились историями о прадедах, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. В конце испытания отряд дружно исполнил песню «День Победы».
На других станциях ещё 7 отрядов выполняли задания. Ни одна команда не желала сдаваться без боя, и показывала высокие результаты на каждом этапе.
БОНДАРЬ МАКСИМ, курсант Батарейной школы, капитан команды школы №60:
«- Мы сейчас рассказывали историю Севастополя, и какие бухты мы знаем. Вообще всё.
- И как рассказали?
- Мы рассказали довольно хорошо. Я бы поставил четыре из пяти, где-то, оценку».
Ребята на протяжении учебного года готовятся к успешному прохождению квеста-экзамена.
БОНДАРЬ МАКСИМ, курсант Батарейной школы, капитан команды школы№60:
«- Да, я доволен, я выбирал тех, которые хорошо учились и хорошо запоминали.
- Учились на протяжении всего года?
- Да, вообще полного».
На протяжении всего времени обучения в Батарейной школе ребят сопровождают их учителя. Они всячески поддерживают стремление детей изучать историю родного Севастополя. Юные курсанты благодарят педагогов за такую возможность и делятся с ними всем, что происходит в стенах Батарейной школы.
ТАТЬЯНА ГОЛОСОВА, социальный педагог школы №60: «Организовать работу было очень несложно, потому что это очень интересное место. Место такое, где дети могут узнать историю нашего города, поэтому дети с удовольствием посещают эти занятия. Всегда с нетерпением ждут, когда же следующее будет занятие. Занятия всегда проходят раз в месяц. Ребята всегда спрашивают, когда же мы поедем на 35 батарею. Особенно им понравилось занятие «Оружие Второй мировой войны». Полный восторг, детям дали даже пострелять из этого оружия, подержать. Поэтому это занятие прям фурор у них произвело».
Квест «Вектор мужества» состоит из 10 станций. Каждая из них требует от команды наличия определённых знаний и умений.
Здесь ребят ожидали вопросы по военной медицине. Елена Макарова – педагог Батарейной школы. На уроках рассказывает курсантам об особенностях оказания помощи раненым в условиях боевых действий, о судьбах медиков-героев.
ЕЛЕНА МАКАРОВА, научный сотрудник Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея»: «И мне кажется, что им интересно. Во всяком случае, большинству, потому что очень многие моменты иногда даже родители не знают. И поэтому, даже если дети им просто расскажут, что они здесь услышали, то это будет интересно взрослым и детям».
Чем больше времени проходит с момента событий Великой Отечественной войны, тем больше пробелов в памяти о тех страшных годах. И потому одна из главных задач музейного комплекса «35-береговая батарея» – сохранить и передать достоверные факты о героях и событиях Второй героической обороны Севастополя.
ТАТЬЯНА УМАНСКАЯ, начальник экскурсионно-просветительского отдела Музейного историко-мемориального комплекса «35-я береговая батарея»: «Они сегодня, я смотрю, тоже с цветами пришли. Значит, наверняка память их ещё останется, которые для нас, для батарейцев святы – это у входа в батарею нашего памятника, у Некрополя, где захоронены наши бойцы. Знаете, наверное, самое главное вот для нас, для всех наших таких мероприятий – это то, что эти ребята, они не остаются равнодушными к истории, к нашей истории. А это сейчас нам очень нужно. Они не просто знают эту историю, они ею гордятся».
Выпускники Батарейной школы продолжают поддерживать связь с музейным комплексом. Для них это место стало родным, и они с радостью пользуются возможностью оказаться здесь снова.
МИХАИЛ БОЛЬШАКОВ, выпускник Батарейной школы: «Я помогаю организовать процесс, помогаю не заблудиться, подсказываю, где какие этапы, и во всяких таких мелочах. Я очень рад тому, что я закончил эту Батарейную школу. Мне очень это всё понравилось. Также передо мной открылись некие такие дороги, по которым я могу и дальше идти».
7 мая состоится торжественный выпуск второкурсников Батарейной школы. Тогда же подведут итоги квеста «Вектор мужества», и ребята узнают имена победителей.
Антон Шлячков, Юрий Реутин, «Севинформбюро»
Последние новости
Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества
Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.
Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества
Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.
Севастополь прощается с теплом перед зимой
Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований