03.12.2019

Севастопольские учёные открыли новых рыбных паразитов во Вьетнаме

Фото: пресс-служба Института биологии южных морей им. Ковалевского РАН Севастопольские учёные совершили открытие в области паразитологии.

Фото: пресс-служба Института биологии южных морей им. Ковалевского РАН

Севастопольские учёные совершили открытие в области паразитологии. Сотрудники Института биологии южных морей нашли миксоспоридий, гельминтов и пиявок в органах и тканях рыб, которые обитают в Южно-Китайском море. Как сообщает пресс-служба института, всего учёные обнаружили более десятка новых видов паразитов, ранее не описанных в мировой науке.

Свои исследования кандидаты биологических наук Евгения Дмитриева и Виолетта Юрахно проводят на базе совместного Российско-Вьетнамского Тропцентра в городе Нячанг.

Промысловых рыб, которые обитают в Южно-Китайском море, ведущие научные сотрудники отдела экологической паразитологии ИнБЮМа изучают уже на протяжении месяца. Объекты исследования закупают на местных рынках и портах, после рассматривают под микроскопом. Данные фиксируются для дальнейшего исследования на базе института.

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, научный сотрудник отдела экологической паразитологии Института биологии южных морей им. Ковалевского РАН: «Сотрудничество с Вьетнамской социалистической республикой – это не только уже сложившаяся десятилетиями традиция, но и огромнейшая необходимость для науки. Вьетнам очень богат своим природным разнообразием, здесь можно изучать абсолютно всё. К примеру, наши коллеги-экологи здесь изучают почвы и растения, у них в декабре тоже запланирована командировка. Мы – специалисты в области паразитологии – изучаем биоразнообразие паразитических организмов различных таксонов. Уже сейчас можно сделать выводы, что нами обнаружены как минимум более десятка новых видов паразитов, ранее не описанных в мировой науке ».

Полученные знания помогут составить полную картину паразитофауны Вьетнамского региона, разобраться в филогении найденных видов и выявить условно-патогенных паразитов.