28.08.2022

Современное дополнительное образование детей: новые возможности и перспективы

В рамках августовских педагогических чтений 17 августа 2022 года на базе ГБОУ «Инженерная школа» (директор Крестинина И.В.) работала площадка 4, которая разместила шесть секций для учителей музыки и МХК, ИЗО,

27.08.2022г.

В рамках августовских педагогических чтений 17 августа 2022 года на базе ГБОУ «Инженерная школа» (директор Крестинина И.В.) работала площадка 4, которая разместила шесть секций для учителей музыки и МХК, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ, педагогов-организаторов ОУ и педагогических работников учреждений дополнительного образования, объединенных темой «Интеграция основного и дополнительного образования: обмен эффективными практиками».

Создание целостного образования – это реализация двуединой задачи: индивидуализации и социализации, и создание динамичной системы взаимосвязи между различными образовательными учреждениями, уровнями образования, педагогическими технологиями. Школа лучше всего справляется с задачей социализации ребенка, для индивидуализации в ее стенах остается незначительное пространство. Дополнительное образование, не скованное рамками классно-урочной системы и образовательными стандартами, компенсирует образование основной, предоставляя школьнику не только выбор занятий по интересам и делая его досуг содержательным, но и помогая ему в  социальном и профессиональном самоопределении, готовя его к жизни в обществе.

С приветственным словом «Новые смыслы дополнительного образования детей» к  участникам августовских педагогических чтений (в режиме онлайн) обратилась Лариса Семеновна Львова, заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ» (г. Москва), к.п.н., почетный работник среднего профессионального образования РФ, член-корреспондент МАНПО (отд. культурологии), аккредитованный эксперт в сфере образования, лауреат Гранта Москвы в сфере наук и технологий образования, член Союза журналистов России.

На августовских педагогических чтениях выступили с докладами Ковалева Н.С., к. п. н., доцент кафедры «Педагогическое образование», на тему: «Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в современной школе» и Митяй Е.Д., преподаватель кафедры «Юриспруденция» ФГАОУ ВО СевГУ – «Сущность понятия нравственно-патриотического воспитания в современных условиях».

В ходе августовских педагогических чтений были представлены лучшие педагогические практики из опыта работы учреждений дополнительного образования города Севастополя: ЦДО МАН, Балаклавский ДДИЮТ, СДМФ, СЮТ, ЦТКСЭ, ЦЭНТУМ, ЦВПВУМ, ДДЮТ.

Роль модератора секции выполняла методист ГАОУ ПО ИРО Смирнова Л.Г.

На секции были представлены лучшие педагогические практики:

  - «Роль педагога дополнительного образования в формировании у обучающихся детской морской флотилии национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку» (Донцов В.Н., педагог дополнительного образования ГБОУДО СДМФ);

- «Воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни обучающихся в т/о ЦВПВУМ» (Драгун А.М., методист, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦВПВУМ);

- «Содержание воспитательной работы в т/о БДДИЮТ по приумножению ценностей духовной культуры и выявления талантливой учащейся молодежи» (Левко Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО БДДИЮТ);

- «Создание определенных педагогических условий в ДДЮТ по освоению обучающимися социально-культурного опыта и приобщения к национальным традициям» (Джепко А.М., педагог дополнительного образования ГБОУДО ДДЮТ);

- «Освоение обучающимися ЦТКСЭ в процессе обучения основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность российской государственности, а также сущности таких понятий как «гражданственность», «патриотизм» на основе активной и самостоятельной работы с источниками информации, содержащими историко-биографические сведения» (Афанасьев С.Г., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТКСЭ);

- «Внедрение современных технологий в процессе идеологического воспитания обучающихся в т/о ЦЭНТУМ» (Куртасова М.В., педагог дополнительного образования ГБОУДО ЦЭНТУМ);

- «Развитие у обучающегося ЦДО МАН свободы проявления своих индивидуальных способностей с учетом природных задатков и возможностей проявить творческую активность и самореализацию» (Лукъянец Ю.В., методист ГБОУ ЦДО МАН);

- «Применение смартфона, поисковых систем, социальных сетей, мессенджеров при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в т/о ДТ «Кванториум» (Преобрахенская Е.М., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «СЮТ»).

По итогам работы участниками секции педагогических работников учреждений дополнительного образования были приняты предложения в резолюцию августовской конференции педагогических работников. Наиболее активным педагогическим работникам учреждений дополнительного образования за подготовку и проведение городских методических мероприятий были вручены Благодарности ГАОУ ПО «Институт развития образования».

 

 

 


Последние новости

Франция начала ввод своих военнослужащих на территорию Украины

Франция уже отправила своих военных из Иностранного легиона на Украину. Об этом написал бывший помощник заместителя министра обороны США Стивен Брайен в своей статье, опубликованной в издании Asia Times.

Сергей Лавров оцепил моральное состояние главы МИД Великобритании

Глава МИД Великобритании  Дэвид Кэмерон никогда не раскаивается, так как ему это чувство не знакомо.

Госдума рассмотрит законопроект о привлечении частных инвестиций в развитие космических исследований

Комитет Госдумы по экономической политики одобрил законопроект  о возможности частным компаниям участвовать в создании спутников и инвестировать в наземную инфраструктуру госкорпорации «Роскосмос».

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *