Студенты СевГУ осваивают проектные компетенции

В осеннем семестре 2022-2023 учебного года в Севастопольском госуниверситете стартовал проектный модуль для вторых курсов.

В осеннем семестре 2022-2023 учебного года в Севастопольском госуниверситете стартовал проектный модуль для вторых курсов. В рамках учебных планов у студентов появилась дисциплина «Технология проектной деятельности», которая по своей сути является продолжением курса «Основы проектной деятельности» и направлена на применение полученных знаний по профессиональным предметам в ходе работы над проектом и развитие soft-skills. Еще семестр назад студенты изучали теорию и работали с концепцией проектной деятельности, а уже сейчас занимаются исследованием и разработкой.

«Реализация проектного обучения в рамках учебного процесса является одной из важных задач в Севастопольском государственном университете. Цель проектного модуля – формирование у обучающихся системного и критического мышления, знаний принципов разработки и реализации проектов в профессиональной сфере, развитие у обучающихся способности к самоорганизации. Дисциплина «Технология проектной деятельности» направлена на применение и развитие теоретических знаний в прикладных задачах, работу в команде и обучение по индивидуальным образовательным траекториям. Сейчас мы идем к единой методологии проектной деятельности, все институты, которые принимают участие в эксперименте, могут вносить свои рекомендации для улучшения модели. Мы пониманием, что в университете есть очень разные и специфические направления, но наша цель создать гибкую модель, которая будет удобна для всех» , - о проектном модуле рассказала директор Дирекции развития образовательных программ Ульяна Дремова .

В экспериментальной работе по внедрению проектного модуля принимают участие студенты из 9 институтов (Политехнический институт, Институт ядерной энергии и промышленности, Институт радиоэлектроники и интеллектуальных технических систем, Институт информационных технологий, Институт общественных наук и международных отношений, Гуманитарно-педагогический институт, Юридический институт, Институт финансов, экономики и управления, Институт перспективных исследований), а также из Центра «Физической культуры и спорта».

Мария Варлагина , ответственный за проектной обучение в ИОНМО рассказала: «В Институте общественных наук и международных отношений, проектное обучение реализуется уже более четырех лет, так как институт вошел в состав пилотных, которые апробировали эту программу ранее. Сейчас очень здорово осознавать, что программа по проектному обучению строиться по единой модели во всем университете. Конечно, это приводит и наставников, и студентов к единому пониманию цели и задач того, что должно получиться на выходе. Очень важно, что в этом году Севастопольский государственный университет стал активно наполнять банк заданий от индустриальных партнеров, от бизнес-партнеров и очень хорошо, что пул заданий для гуманитариев расширился в этом году. Это здорово, когда благодаря проектной деятельности уже на младших курсах могут установить связь с потенциальным работодателем, в течение года решать интересные задания от бюро переводов или от общественных организаций, т.е. с одной стороны ребята погружаются в профессию, а с другой стороны к ним присматривается работодатель и уже на старших курсах, возможно, они выйдут на рынок труда вполне конкурентоспособными и займут свое рабочее место именно в регионе» .

В рамках дисциплины по проектной деятельности студентам предлагается пройти несколько этапов и контрольных мероприятий. В рамках этапа «Командообразование» более 1300 студентов из разных институтов объединились в команды по направлениям, интересам и компетенциям, всего образовалось более 280 команд под руководством опытных наставников из профессорско-преподавательского состава. На этом этапе студенты должны были определиться с темами проектов, которые они могли выбрать из университетского банка задач или предложить свои инициативные идеи, которые были одобрены экспертной комиссией по направлениям. По результатам командообразования было видно, что ребята в равной мере распределились по заказным и инициативным проектам.

Студентка ИОНМО Алиса Горшенина из команды «Maximum» поделилась впечатлениями об обучении в рамках проектного модуля: 

«Я считаю, что проектная деятельность важный и нужный предмет. В процессе мы учимся взаимодействовать между собой, со студентами других направлений, потенциальными пользователями, экспертами и заказчиками, а также правильно и грамотно распределять роли в команде. Больше всего мне понравился этап исследовательской деятельности, где мы проводили опрос среди учащихся 11 классов. Еще один большой плюс, что, благодаря проектной деятельности, мы можем реализовать свои идеи, которые интересным нам и будут полезны другим» .

К середине семестра студенты прошли еще два этапа работы над проектом «Запуск проекта» и «Исследование». Этап «Запуск проекта» включает в себя работу над концепцией проекта, обязательными пунктами которой являются определение проблемы, поиск пользователей, предположение решения проблемы, поиск аналогов. Этап «Исследование» включает в себя следующие задачи: поиск фактов, подтверждающих или опровергающих имеющиеся данные о проекте; уточнение начальных данных на основе исследования.

«Обучение проектной деятельности даёт не только большой толчок в развитие, но и возможность воплотить свои мечты и цели в жизнь. Сейчас проекты и гранты очень популярны, правительство активно поддерживает молодёжь в инициативах, и именно проектная деятельность помогает найти правильный подход к пути получения грантовой поддержки и реализации проекта. Проектное обучение – это интересно и увлекательно, но порой бывает довольно тяжело в составлении бумажной документации, поиске единомышленников и анализировании рынка на тему конкуренции. В последнем пункте точный анализ поможет продвинуть продукт, проект на более высокий уровень, найти уникальность и актуальность формата и темы. Самым интересным в проектной деятельности является планирование и реализация, когда ты продумываешь свой проект до мелочей и потихоньку начинаешь воплощать его в жизнь», - рассказала студентка группы Фил/б-21-3-о Альбина Вилькоцкая .

Результаты работы в рамках этих этапов ребята должны представить на первом контрольном мероприятии «Предзащита проектов». Предзащиты проходят в рамках профильных институтов с приглашением руководителей образовательных программ, ответственных структурных подразделений и группы координаторов. На предзащите один или несколько членов команды должны представляет промежуточные результаты работы над проектом в рамках публичного выступления с презентационным материалом, которые заранее согласованы и утверждены наставником команды.

Актуальное расписание предзащит проектов доступно по ссылке .

 

 

 

Последние новости

Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества

Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.

Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества

Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.

Севастополь прощается с теплом перед зимой

Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Тихорецке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *