Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования познакомились с опытом формирования алгоритмического мышления младших школьников
Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.
03.12.2022г.
Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования технической направленности 23 ноября 2022 года в ДТ «Кванториум» ГБОУ ДО «Станция юных техников» (директор Виноградов М.В.) состоялся городской семинар-практикум на тему «Формирование алгоритмического мышления младших школьников при реализации дополнительной образовательной программы технической направленности».
Цель семинара-практикума: транслирование опыта работы педагога дополнительного образования по формированию алгоритмического мышления младших школьников.
Открыла семинар-практикум методист ИРО Смирнова Л.Г., которая в своем выступлении рассказала о формировании алгоритмического мышления младших школьников при реализации ФГОС.
В выступлении «Формирование алгоритмического мышления при реализации ДООП технической направленности» Кузнецова Т.В., педагог Центра цифрового образования детей «IT-куб. Севастополь», подчеркнула актуальность проблемы формирования алгоритмической культуры школьников, поделилась методическими приемами развития мыслительной деятельности обучающихся.
Практическая часть была организована в форме демонстрации решения алгоритмических заданий. Участникам городского семинара-практикума была предоставлена возможность освоить базовые навыки программирования на онлайн-тренажере в рамках образовательной акции «Час кода». С целью популяризации информационных технологий в обучении рекомендовано использовать в процессе уроков и во внеурочной деятельности такие образовательные проекты как «Урок цифры», «Час кода».
Якубина В.Б., начальник центра дошкольного и начального образования ИРО, подвела итоги семинара в форме обсуждения вопроса «Какую роль играет алгоритм в системе обучения». Это прежде всего точное и легко понимаемое описание того, что шаг за шагом выполняет ученик, которое после последовательного выполнения всегда приводит к правильному решению поставленных задач.
Участники семинара-практикума пришли к выводу, что работу по формированию алгоритмического мышления необходимо начинать с 1-го класса, используя при этом компьютерные и некомпьютерные задания в разумном их сочетании, ибо уже с поступлением в школу ученик осуществляет мыслительную деятельность и алгоритмическая и информационная грамотность – одно из важнейших условий ее успешности.
Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования поблагодарили руководство ГБОУ ДО «СЮТ», а также методистов, педагогов дополнительного образования, представивших свой опыт работы с обучающимися в ДТ «Кванториум».
Последние новости
Проблемы медицины в Севастополе: взгляд изнутри
Разоблачение истинных причин недовольства медицинского персонала
Неутешительные погодные прогнозы для Крыма
Севастополь ожидает дожди и сильный ветер
Новая вакцинация домашних животных в Севастополе
Власти города объявили о предстоящих мероприятиях по вакцинации питомцев.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований