В Крыму открыли лабораторию молекулярной генетики

Практикум не имеет аналогов по масштабу и объему разбираемых клинических случаев.

Практикум не  имеет аналогов по  масштабу и  объему разбираемых клинических случаев.

На базе НИИ сельского хозяйства Крыма открылась новая лаборатория молекулярной генетики. Об этом  РИА Новости Крым сообщил руководитель института, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Паштецкий.

Задача специалистов - ускоренный поиск ценных генотипов животных и растений. Это поможет основным направлениям - семеноводству и селекции в животноводстве, а также разработке удобрений и биопрепаратов.

"Если будет работать так, как позиционируется, польза будет гигантская. Это чуть ли не единственный подобный проект (в Крыму). На то, чтобы получить новый сорт, в среднем уходит 8-10 лет, благодаря новой лаборатории этот срок сократится в 2-3 раза" – рассказал агентству министр сельского хозяйства Андрей Савчук.

По словам Владимира Паштецкого, в учреждении будут не только помогать выводить новые сорта, но и готовить редких специалистов.

"Уникальность (лаборатории) в том, что для ее создания мы объединились с Севастопольским государственным университетом. Оборудование самое современное. Задачи глобальные – воспитывать будущие профессиональные кадры, в частности это селекционеры и другие специалисты, в которых мы ощущаем недостаток", - рассказал Паштецкий.

Как  сообщалось  ранее, ученые-генетики Крымского федерального университета им. Вернадского выиграли грант Российского научного фонда. Им предстоит разработать технологии создания "умных" препаратов на основе ДНК для борьбы с насекомыми-вредителями.

В 60-х годах прошлого века  открытие структуры ДНК  и генетического кода полностью переориентировало биологические исследования. К 1967-му ученые полностью расшифровали генетический код. Он оказался универсальным для всех клеток всех организмов, что имело далеко идущие последствия для науки.

Фото:  Telegram Андрей Савчук