В молодёжном развивающем проекте «Нескучная Юриспруденция. Правовые знания в комиксах» примут участие студенты Институты развития города СевГУ.
В молодёжном развивающем проекте «Нескучная Юриспруденция. Правовые знания в комиксах» примут участие студенты Институты развития города СевГУ.
В молодёжном развивающем проекте «Нескучная Юриспруденция. Правовые знания в комиксах» примут участие студенты Институты развития города СевГУ.
Во время занятий молодые люди получат актуальные знания по теории права, по административному, уголовному, гражданскому, семейному, трудовому праву и процессуальным отраслям. При этом они будут не просто потреблять готовую юридическую информацию, а обучаться грамотной работе с ней - искать и читать законодательство, судебную практику, теоретические источники. В ходе творческой части занятий молодёжь будет воплощать полученные юридические знания в текст и картинки – придумывать сюжет и персонажей комиксов, писать сценарии, содержащие изученную молодежью юридическую информацию, и, собственно, рисовать юридические комиксы.
Преподаватели помогут каждому участнику выбрать сюжет, придумать героев комикса, написать сценарий с правовым материалом и нарисовать комикс.
Один из организаторов и главных участников проекта - художник-комиксист Алексей Никитин, известен российскому комикс-сообществу как мастер абсурда. Рисовать комиксы Алексей начал ещё в раннем детстве. Окончил детскую школу искусств имени М. И. Глинки, затем Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица.
Алексей Никитин открыл школу комиксов в Севастополе. Она благополучно работает в Центре гуманитарно-технической информации - библиотеке-филиале №5.
«Вся моя деятельность в библиотечной системе направлена на повышение и переход на другой уровень культуры комикса. Я считаю, что комикс – это сильный вид медиаискуства, кроме того комиксист – это больше писатель чем художник, по крайней мере в нем это гармонично сочетается» , - рассказал художник.
Алексей начал рисовать комиксы еще в детстве, сначала его вдохновляли вкладыши от жвачек про утку Дональда. Потом художник попробовал сочинять свои истории, выдумывал новых персонажей и втянулся.
«Меня отправили в художественную школу, затем поступил в «муху». Я прошел все круги стандартного классического художественного образования и все равно вернулся к тому, с чего начал, к комиксу. Когда я издавал «Хармсиниаду» ходили тексты, которые приписывались Хармсу. Когда книга с комиксами была уже издана, оказалось, что большинство текстов – это псевдохармс. Хармсовских текстов известно семь, и все они про Пушкина» , - рассказывает Алексей.
Самая известная книга Алексея Никитина – это Britolz - серии абсурдных зарисовок о знаменитой британской рок-группе.
«Я понимаю смысл публичных выступлений, таких как перформанс или выставка, но считаю, что комиксист – это прежде всего книга, то есть работа один на один с читателем».
Юридический комикс-проект – это ваша идея?
Моя идея-максимум, что современный человек должен владеть в том числе и языком комиксов. Как дворянин в Японии должен был быть написать стихотворение, так культурный человек должен уметь написать короткую историю одного дня своей жизни языком комикса, используя текст и рисую. Я считаю, что каждый умеет рисовать.
В вашем проекте могут участвовать только те, кто умеет рисовать?
Рисовать могут все, вопрос в том, что человеку нужно дать возможность раскрыться, а на это нужно время. С учащимися художественной школы за одно занятие можно создать комикс.
Об идее совместить комиксы и юриспруденцию и создать комиксы о правовом просвещении рассказала волонтер, участник севастопольской библиотечной ассоциации, заведующая отделом развития библиотек, юрист, преподаватель права в Институте экономики и права Наталья Саглаева.
Почему ваш комикс-проект связан с юриспруденцией?
Правовые знания нужны всем, опыт подсказывает, что нужно обладать хотя бы минимальным набором таких знаний. Такой прекрасный инструмент визуализации подобных знаний в картинках, в художественном сюжете – хорошее просветительское подспорье для нашей молодежи.
Когда мы разрабатывали проект, мы столкнулись с историями, когда ребята в силу незнания и неопытности совершают опрометчивые поступки. Например, осквернение памятников или вечного огня, хулиганство, травля сверстников. Дети понимают, что это плохо, но не всегда понимают, что это входит в состав уголовного преступления, административного правонарушения или гражданско-правового проступка.
Мы хотим внести свою лепту в профилактику правонарушений и показать высокую культуру юриспруденции.
ФотогалереяПоследние новости
Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества
Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.
Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества
Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.
Севастополь прощается с теплом перед зимой
Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией