Севастопольские коммунисты решили, что в Заксобрании можно жить, как при коммунизме?
Фракция КПРФ Законодательного собрания Севастополя в полном составе ( С. Борисов, Р. Кияшко,
Фракция КПРФ Законодательного собрания Севастополя в полном составе ( С. Борисов, Р. Кияшко, В. Пархоменко ) внесла законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 98-ЗС «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе» .
Символично, что произвели они сие действие в день Святого Николая.Как известно, Николай Чудотворец – один из самых почитаемых христианских святых. И 19 декабря христиане почитают его память. В этот день принято класть детям под подушку сладкие подарки.
А севастопольские коммунисты, видимо, решили подсластить жизнь детям особым образом.
Первое, что бросилось в глаза при изучении проекта и документов, приложенных к нему, это отсутствие заключения юруправления ЗС.
Не секрет, что на этапе подготовки любого законопроекта депутаты согласовывают его текст с юридическим управлением Заксобрания. Обычно юристы помогают депутатам привести законопроект в соответствие юридическим нормам. Наличие заключения юруправления считается обязательным. Поэтому отсутствие такового выглядит несколько странным. Вариантов объяснения прецедента, созданного фракцией КПРФ, два: либо коммунисты не нашли общего языка с юристами ЗС, либо посчитали себя доками, то бишь, знатоками, изрядно сведущими в юриспруденции.
И поскольку юридического заключения нет, возьмём на себя смелость дать собственную оценку данному документу.Законопроект коротенький, поэтому публикуем его полностью.
Так что же хотят поменять коммунисты из Заксобрания? Рассмотрим подробнее.
Статья 1 закона № 98-ЗС выглядит следующим образом:
«Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на:а) граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе;
б) иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Севастополе, а также беженцев».
Чем коммунистам помешали, граждане РФ, проживающие в Севастополе, и по каким причинам они решили исключить их из законопроекта, не ясно.
Далее смотрим статью 2 закона № 98-ЗС. Пункт а) части первой этой статьи формулируется следующим образом: «При отнесении семьи к категории многодетных семей не учитываются дети: а) находящиеся на полном государственном обеспечении».
Этот пункт авторы законопроекта также предлагают исключить. Коммунистическая аргументация топорно проста.Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, « в данный момент приостановлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи многодетным семьям, чьи дети находятся на полном, государственном обеспечении. В первую очередь, это касается детей, обучающихся в Федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Севастопольское президентское кадетское училище».
Данные семьи несут затраты на детей во время каникул, больничных, увольнительных, а также обеспечивают детей одеждой и обувью соответственно возрасту, финансово участвуют в потребностях класса. Родители обязаны оплачивать коммунальные услуги с учетом всех зарегистрированных членов семьи, в том числе за ребенка, обучающегося в ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище». Кроме того, остальные дети из семей теряют возможность льготного оздоровления в летних лагерях».
Ну, во-первых, утверждение, что «в данный момент приостановлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи многодетным семьям, чьи дети находятся на полном, государственном обеспечении», в пояснительной записке к проекту закона должно иметь документальное подтверждение (кем?, когда?), т.е. ссылки на соответствующие распоряжения органов исполнительной власти. В противном случае, это утверждение попадает под категорию ОБС, что в просторечье расшифровывается, как «одна баба сказала».
При этом наличествует превратное понимание статьи закона: речь идёт только о детях, находящихся на полном государственном обеспечении, но никак ни об их семьях. Есть, конечно, нюанс. Если, к примеру, у семьи трое детей и один из них кадет, то такая семья выпадает из категории многодетных, что вполне логично. А если все дети учатся в кадетском училище? Зачем семье дополнительные льготы, когда содержание их детей полностью взяло на себя государство?Про одежду и обувь (надо понимать, гражданского образца), которой родители «обеспечивают детей» , звучит, по меньшей мере, странно. А кто должен обеспечивать ими детей, как не их родители?
Во-вторых, заявление о том, что «остальные дети из семей теряют возможность льготного оздоровления в летних лагерях» , также требует фактического подтверждения.
Если таковые факты имеют место быть, то следует обратиться в прокуратуру, чья прямая обязанность – устранять нарушения законодательства. То же самое касается денежных поборов, на которые указывают авторы законопроекта. Родители могут обратиться в военную прокуратуру.Теперь обратимся к следующей «новации» авторов проекта закона: «Детям из числа многодетных семей предоставляется льготный проезд в автобусах и троллейбусах, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах Севастополя».
Если бы коммунисты потрудились более тщательно поработать с законодательной базой Севастополя, то им бы не пришлось «изобретать велосипед».Такая норма уже есть в законе № 106-ЗС от 23.01.2015 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя».
В законе, подписанном С.И. Меняйло, чётко сказано, что дети из многодетных семей имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.
Мало того, на сайте департамента труда и социальной защиты можно получить информацию, что право на бесплатный проезд дает удостоверение ребенка из многодетной семьи, выданное по месту жительства в управлении труда и социальной защиты населения города Севастополя (дети до 6 лет – без предъявления удостоверения, с 6 лет – при наличии удостоверения).
Удивляет другое. В приложенном к законопроекту финансово-экономическом обосновании сказано, что «принятие данного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджета г. Севастополя». Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.«ИНФОРМЕР»
Последние новости
По поручению прокурора города Андрея Шевцова организована проверка сведений из средств массовой информации о нарушении прав граждан, которые вложили деньги в строительство индивиду
Прокуратура города Севастополя организовала проверку по сведениям, опубликованным в средствах массовой информации, о нарушении прав граждан, которые вложили деньги в строительство жилья частной компанией.
Координатор Севастопольского отделения ЛДПР прокомментировал прямую линию президента РФ Владимира Путина
Вице-спикер заксобрания Севастополя, координатор Севастопольского отделения ЛДПР Илья Журавлев вместе со всей страной и коллегами по заксобранию Севастополя смотрел прямую линию нашего президента Владимира Владимировича
Заседание межведомственной рабочей группы в сфере уголовно-правовой статистики
20 декабря 2024 года начальник Управления В.А. Крюков и главный специалист отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов Управления Т.М.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения