За жизнь мира. Проповедь на Рождество Христово
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6.51).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6.51). Вот для чего наш Бог благоволил стать Человеком. Он так и сделал: Он воистину «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.4.4).
Рождение всякого ребёнка – радость, но радость частная, и одушевляет она только тех, кто к этому событию имеет непосредственное отношение: отца, мать, ближайших родственников. Так происходит потому, что и до Рождества, которое мы празднуем сегодня, и после него, никакое другое рождение, никакая другая смерть не имели и не могли иметь вселенского значения. Миллиарды рождаются, живут и уходят, оставляя по себе едва заметный и со временем неумолимо исчезающий след. Герои человечества, властелины полумира, гении доброты, как, впрочем, и гении злодейства в этом своём временном качестве растворяются в бездонной пропасти небытия, «и память их погибнет» (Прем.4.19).
Рождённый в Вифлеемском хлеву – «не от мира сего» (Ин.18.36), потому что рождён Он был до начала времён, «прежде всех век», как поём мы в Символе веры. Но ныне совершается непостижимое: Властелин времени, «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.1.8), воплощается, чтобы стать подвластным Времени, чтобы принять на Себя «зрак раба» (Флп.2.7), чтобы, как пишет апостол Павел, «во всём уподобиться братиям» (Евр.2.17), то есть нам с вами.
Это ведь мы с вами «от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2.15) сатане. Это мы были рабами смерти, рабами диавола, рабами собственных страстей. И вот, чтобы избавить нас от этого рабства злу, «Он должен был во всём уподобиться» нам, рабам греха, ибо только тот, кто сам претерпел искушение, «может и искушаемым помочь» (Евр.2.18). Потому и совершилось первое пришествие Спасителя мира на грешную землю не в громе и молниях, не «при гласе Архангела и трубе Божией» (1.Сол.4.16), а в беззвучной тишине зимней ночи; не в царских чертогах, столь приличных, казалось бы, Царю мира, а в убогой тесноте Вифлеемского вертепа. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11.33).
Бог становится человеком, чтобы и человек смог стать богом! Чтобы некогда изгнанному из Рая Адаму вновь воссияла надежда! Чтобы пришёл, наконец, день, когда «всякий дол… наполнится, и всякая гора и холм… понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3.5,6)!
Восточные мудрецы, волхвы и звездочёты, принесли в дар Сыну Божию символы Его служения: золото – как Царю мира, ладан – как Первосвященнику Церкви Нового Завета и смирну, погребальную благовонную смолу, – как Жертвенному Агнцу. Волхвы, пришедшие в Святую землю из далёкой страны, первыми из смертных увидели «спасение Божие», они первыми догадались, что убогие эти ясли, этот жалкий вертеп стали местом принесения «Жертвы умилостивления» (Ис.53.10), о грядущем совершении Которой пророчествовал Исайя.
Так в сегодняшнем празднике непостижимо соединились радость зарождения новой жизни и скорбное ожидание предстоящей жертвы. Мы знаем, что первый шаг Рождённого – это Его первый шаг на Голгофу, но он же и Его первый шаг на Небо! Сила Божия «совершается в немощи» (2.Кор.12.9), и может ли что-нибудь быть немощнее и слабее Младенца, возлежащего на охапке сена? И вместе с тем – разве способно всё могущество бесчисленных легионов, вся броневая мощь танковых колонн, вся сокрушительная сила ядерных боеголовок так завоевать мир, как завоевал его Рождённый в Вифлееме?
Радость о слабом Младенце, Которым благоволил явиться на земле Превечный Бог, побеждает горькое уныние порабощённого грехом мира. Скорбь о приносимой Жертве растворяется ангельским песнопением, величающим Творца и Зиждителя всяческих. «Ангелы с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо Превечный Бог». Аминь.
Священник Сергий Ганьковский
7 января 2004
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6.51). Вот для чего наш Бог благоволил стать Человеком. Он так и сделал: Он воистину «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.4.4).
Рождение всякого ребёнка – радость, но радость частная, и одушевляет она только тех, кто к этому событию имеет непосредственное отношение: отца, мать, ближайших родственников. Так происходит потому, что и до Рождества, которое мы празднуем сегодня, и после него, никакое другое рождение, никакая другая смерть не имели и не могли иметь вселенского значения. Миллиарды рождаются, живут и уходят, оставляя по себе едва заметный и со временем неумолимо исчезающий след. Герои человечества, властелины полумира, гении доброты, как, впрочем, и гении злодейства в этом своём временном качестве растворяются в бездонной пропасти небытия, «и память их погибнет» (Прем.4.19).
Рождённый в Вифлеемском хлеву – «не от мира сего» (Ин.18.36), потому что рождён Он был до начала времён, «прежде всех век», как поём мы в Символе веры. Но ныне совершается непостижимое: Властелин времени, «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.1.8), воплощается, чтобы стать подвластным Времени, чтобы принять на Себя «зрак раба» (Флп.2.7), чтобы, как пишет апостол Павел, «во всём уподобиться братиям» (Евр.2.17), то есть нам с вами.
Это ведь мы с вами «от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2.15) сатане. Это мы были рабами смерти, рабами диавола, рабами собственных страстей. И вот, чтобы избавить нас от этого рабства злу, «Он должен был во всём уподобиться» нам, рабам греха, ибо только тот, кто сам претерпел искушение, «может и искушаемым помочь» (Евр.2.18). Потому и совершилось первое пришествие Спасителя мира на грешную землю не в громе и молниях, не «при гласе Архангела и трубе Божией» (1.Сол.4.16), а в беззвучной тишине зимней ночи; не в царских чертогах, столь приличных, казалось бы, Царю мира, а в убогой тесноте Вифлеемского вертепа. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11.33).
Бог становится человеком, чтобы и человек смог стать богом! Чтобы некогда изгнанному из Рая Адаму вновь воссияла надежда! Чтобы пришёл, наконец, день, когда «всякий дол… наполнится, и всякая гора и холм… понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3.5,6)!
Восточные мудрецы, волхвы и звездочёты, принесли в дар Сыну Божию символы Его служения: золото – как Царю мира, ладан – как Первосвященнику Церкви Нового Завета и смирну, погребальную благовонную смолу, – как Жертвенному Агнцу. Волхвы, пришедшие в Святую землю из далёкой страны, первыми из смертных увидели «спасение Божие», они первыми догадались, что убогие эти ясли, этот жалкий вертеп стали местом принесения «Жертвы умилостивления» (Ис.53.10), о грядущем совершении Которой пророчествовал Исайя.
Так в сегодняшнем празднике непостижимо соединились радость зарождения новой жизни и скорбное ожидание предстоящей жертвы. Мы знаем, что первый шаг Рождённого – это Его первый шаг на Голгофу, но он же и Его первый шаг на Небо! Сила Божия «совершается в немощи» (2.Кор.12.9), и может ли что-нибудь быть немощнее и слабее Младенца, возлежащего на охапке сена? И вместе с тем – разве способно всё могущество бесчисленных легионов, вся броневая мощь танковых колонн, вся сокрушительная сила ядерных боеголовок так завоевать мир, как завоевал его Рождённый в Вифлееме?
Радость о слабом Младенце, Которым благоволил явиться на земле Превечный Бог, побеждает горькое уныние порабощённого грехом мира. Скорбь о приносимой Жертве растворяется ангельским песнопением, величающим Творца и Зиждителя всяческих. «Ангелы с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо Превечный Бог». Аминь.
Священник Сергий Ганьковский
7 января 2004
Последние новости
Проблемы медицины в Севастополе: взгляд изнутри
Разоблачение истинных причин недовольства медицинского персонала
Неутешительные погодные прогнозы для Крыма
Севастополь ожидает дожди и сильный ветер
Новая вакцинация домашних животных в Севастополе
Власти города объявили о предстоящих мероприятиях по вакцинации питомцев.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Прохладном с предложениями работы от ведущих работодателей города