Быстро и просто: с нового года действует новый порядок рассмотрения жалоб

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. С 1 января 2025 года вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков,

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 1 января 2025 года вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков, позволяющий решать споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек.

Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена исключительно в электронном виде:

  • для юридических лиц - по телекоммуникационным каналам связи;
  • для физического лица - через « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц » (раздел «Прочие ситуации – Жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц»);
  • для индивидуальных предпринимателей - через « Личный кабинет индивидуального предпринимателя » в формате, утвержденном  приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@ .
  • При подаче нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном  статьей 140.1 НК РФ . В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу полностью или частично, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке,  установленном НК РФ .

    Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по следующим тематикам:

    Камеральный и выездной контроль, контрольно-аналитическая деятельность:

  • требование о предоставлении документов;
  • требование о предоставлении пояснений;
  • вызов на допрос.
  • По вопросам регистрации и учета плательщиков, работы с плательщиками:

  • отказ в принятии налоговой декларации;
  • налоговое уведомление;
  • действия (бездействие) по постановке (снятию) с учета физических лиц в качестве плательщиков торгового сбора.
  • По вопросам урегулирования задолженности:

  • несогласие с сальдо ЕНС в акте принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или)признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа;
  • требование об уплате задолженности;
  • сообщение об отказе в возврате(зачете) сумм налогов и сборов;
  • уведомлением об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов;
  • решение о взыскании задолженности;
  • решением о принятии обеспечительных мер в порядке п 10.ст.101 НК РФ.
  • По иным направлениям:

  • приостановление операций по счетам в банках;
  • отказ уполномоченного орган в представлении отсрочки или рассрочки;
  • неисполнения решения суда;
  • иное.
  • Следует отметить, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном  статьями 101   и  101.4 НК РФ .

    Информацию о ходе и результатах рассмотрения можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».

    Последние новости

    Прокуратура Севастополя организовала проверку законности деятельности строительной организации

    Прокуратура города Севастополя по сведениям, опубликованным в средствах массовой информации, организовала проверку исполнения требований градостроительного законодательства в деятельности ООО «Домус».

    Быстро и просто: с нового года действует новый порядок рассмотрения жалоб

    Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена исключительно в электронном виде: для юридических лиц - по телекоммуникационным каналам связи;

    Приостановка всех земляных работ!

    В связи с нерабочими праздничными днями в 2025 году - "Новогодними каникулами" - с 30 декабря 2024 по 08 января 2025 года все земляные работы, исключая аварийные,

    Частотник

    Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

    На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кропоткине с предложениями работы от ведущих работодателей города

    Комментарии (0)

    Добавить комментарий

    Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *