Для севастопольских маргиналов реконструкция Херсонеса Таврического, как красная тряпка для быка, глаза у них налились кровью
Знание истории своего Отечества — не только показатель уровня образованности и культуры, но и базис формирования совместного будущего народа, живущего в одном государстве.
Севастопольские маргиналы крикливо-визгливо по исполнению и тупо-глупо по содержанию стали «бороться» со всеми изменениями и нововведениями, которые в рамках российской юрисдикции пришли в город. Сами ли маргиналы поставили перед собой такие задачи – кричать про то, что Москва с Россией всё уродуют в Севастополе – или они продались «за тридцать сребреников» недругам России, тут пусть с ними разбираются специальные федеральные структуры.
Одним из таких мест, якобы планомерно уничтожаемых Россией, севастопольские провокаторы назначили античное городище, то есть развалины бывшего древнегреческого города-полиса Херсонеса. В период украинской оккупации Крыма и Севастополя территория городища использовалась как место выгула собак, проведения шашлычных пикников с кострами под вино и водку, местом купания в море по всему урезу воды вдоль береговой линии собственно самого городища. Функционирующий на территории городища музей античности и действующий православный Владимирский собор весь летний период находились в окружении раздетых до плавок и купальников не всегда трезвых тел. Тела (на фото ниже) позволяли себе в таком виде бродить по ещё не раскопанным пустырям городища, возле стен собора, по приведённым в порядок и отреставрированным многолетним трудом археологов объектам древнегреческого города. Владимирский собор весь летний период находились в окружении раздетых до плавок и купальников не всегда трезвых тел Тела позволяли себе бродить в таком виде Кого среди этих тел было больше: местных маргиналов или маргинальных туристов Тела разбрасывали повсюду мусор Тела разбрасывали повсюду мусор в виде бутылок, окурков, обёрток от мороженого, пакетов и прочее и при таком «культурно-купальном» досуге особенно целились попасть в откопанные цистерны для воды, расчищенные каменные ёмкости – зерновые и для засолки рыбы – углублённые в грунт, даже в подземный крестообразный христианский храм. Более того и увы – справляли эти тела большую и малую нужды среди развалин, которые теперь местные маргиналы именуют «святыми» и «сакральными». Кого среди этих тел было больше: местных маргиналов или маргинальных туристов – совершенно вторично. Ибо все они вели себя совершенно одинаково, так как отсутствие жёсткого контроля исполнения правил поведения посетителей на территории городища автоматически провоцировало вседозволенность: то есть швырять камни в туманный колокол, круглосуточно пить песни и горланить портвейн, пугая чаек днём, а белого монаха ночью. Белый монах – это такой себе выдуманный сказочно-мифический персонаж, который, мол, ночью бродит призраком по развалинам. Почти как лохнесское чудовище, только наоборот: чудовище, типа, живёт в озере, но толком его никто не видел, а вот монаха, типа, видели многие, но толком, как он выглядит, описать никто не может. Портвейн — дело такое, «расширяет» вселенную, но двоит и размывает изображение в глазах…С момента возвращения Севастополя в родную гавань на территории городища стали наводить элементарный порядок, пресекающий вышеизложенный беспредел и позволяющий регулярно организовывать различные культурные мероприятия высокого профессионального уровня, проводить научные конференции, православные праздники и так далее: учёным стало комфортно работать, а людям спокойно гулять.
Городище Херсонеса всегда имело статус исторического заповедника. Для всякого вменяемого человека без дополнительных разъяснений понятно, что в заповеднике надо вести себя соответствующим образом. После возвращения в родную гавань для нежелающих вести себя корректно, были приняты организационные меры и оборудована система технического контроля. Что для севастопольских маргиналов стало, как красная тряпка для быка – глаза у них налились кровью, из уст полетела бешеная пена, а всё вместе оформилась в демагогическую чепуху под общим слоганом «Руки прочь от Херсонеса!» с умалишёнными пунктами конкретизации того, от чего надо «прочь». А именно: пункт первый – Севастополь якобы является ментальным и историческим наследником Херсонеса Таврического; пункт второй – камни херсонесского городища, типа, священны для каждого русского; пункт третий – любые решения по дальнейшему функционированию заповедника должны решать только севастопольские маргиналы, а не федеральный центр, не российское научное сообщество, не местные органы власти и правопорядка, не охранный статус территории, имеющей значение и интерес в целом для всей мировой археологической науки. Что же, проанализируем все три умалишённых пункта. По пункту первому местные маргинальные провокаторы взяли за основу, так называемую, присягу (клятву) херсонесита, назначили себя ментальными наследниками древних греков и стали громко галдеть по любому поводу: «Не предам Херсонес!». Со стороны это выглядит настолько же комично, насколько и скудоумно. Вот (на фото ниже) сама клятва, выбитая на камне, её перевод с греческого на русский язык: Белый мрамор, хранится в Херсонесском музее. Найден в центре городища в 1890-91 разрозненными фрагментами, потом соединёнными вместе. Датирован, по мнению большинства учёных-археологов, 3-м веком до нашей эры. Текст : «Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, богами и богинями Олимпийскими и героями, кои владеют городом, областью и укреплениями херсонеситов: я буду единомыслен относительно благосостояния города и граждан и не предам Херсонеса, ни Керкинитиды, ни Прекрасной Гавани, ни прочих укреплений, ни из остальной области, которою херсонеситы владеют или владели, ничего никому, – ни эллину, ни варвару, но буду охранять для народа херсонеситов; не нарушу демократии и желающему предать или нарушить, не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю демиургам, правящим в городе; буду врагом злоумышляющему и предающему или склоняющему к отпадению Херсонес, или Керкинитиду, или Прекрасную Гавань, или укрепления и область херсонеситов; буду служить демиургом, и членом совета как можно лучше и справедливее для города и граждан; и ΣАΣТНРА народу охраню и не передам на словах ни эллину, ни варвару ничего тайного, что может повредить городу; не дам и не приму дара ко вреду города и сограждан; не замыслю никакого неправедного деяния против кого либо из граждан не отпавших и никому злоумышляющему не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю и на суде подам голос по законам; не вступлю в заговор ни против общины херсонеситов, ни против кого-либо из сограждан, кто не объявлен врагом народу; если же я с кем-либо вступил в заговор или связан какою-либо клятвою или обетом, то нарушившему да будет лучше и мне и моим, а пребывающему – обратное; и если я узнаю какой-либо заговор, существующий или составляющийся, то заявлю демиургам; и хлеба вывозного с равнины не буду продавать и вывозить с равнины в другое место, но только в Херсонес. Зевс, Гея, Гелиос, Дева и боги Олимпийские, пребывающему мне в этом да будет благо и самому и роду и моим, а не пребывающему – зло и самому и роду и моим; да не приносит мне плода ни земля ни море, женщины да не рождают прекрасных детей и да не...». Возможно, местные маргиналы поклоняются Зевсу, Гее, Гелиосу, Деве, богам и богиням Олимпийским и героям – тут, как говорится, их личное дело. Но кроме них более «древнегреческих граждан» Херсонеса вокруг не наблюдается, те граждане давно покинули город, пришедший после их ухода в полнейшее запустение. То есть клятву они не выполнили, город не сохранили. В отличие от Севастополя, который дважды восставал из пепла и руин. Так кому тогда и у кого учиться «не предавать»?! Впрочем, это сугубо древнегреческие проблемы максимально интересные их современным греческим потомкам. И учёным, в греческую тему погружённым. Но никаким боком вся эта пафосная языческая, если можно так выразиться, «каменная литература» не имеет отношение: ни к истории древней княжеской Руси, ни Русского Царства, ни Российской Империи, ни современной Российской Федерации, чтобы относиться к ней, как к наследию своих предков. Жители России в подавляющем своём большинстве во все века не являлись и не являются потомками древних греков с их рабовладельческими и демократическими экспериментами. Хотя современным грекам, повторюсь, это вполне возможно и интересно. Как интересно и учёным разных национальностей, в том числе и русским, погружённым в тематику эллинистической Греции. Вот этим учёные и занимаются в Государственном историко-археологическом музее-заповеднике Херсонес Таврический – изучают.Местным маргиналам хочется поиграть в реконструкцию, и ощутить себя поклявшимся Зевсу, Гее, Гелиосу и Деве? Только с чего они решили, что все севастопольцы и все граждане России должны им подыгрывать и принимать участие в устраиваемом ими балагане под названием «сохраним ментальное наследие Херсонеса для Севастополя»? Какое наследие и наследие чего?! У Севастополя – без всякого пафоса – своя великая имперская история, как в рамках царской империи, так и в рамках империи СССР.
Греческий же город Херсонес, возомнивший себя в традициях античной древности государством «глубиной присягания» местечковым «демиургам и членам совета» мелок, мягко говоря, в сравнении с историей Севастополя в границах величайших русской и советской империй. Присяга херсонесита, так себе, на любителя: мол, не вступлю в заговор против тех, кто не объявлен(?) врагом(?) народа(?), хлеба не буду продавать на сторону, наябедничаю в суде на тех, кто выступит против демиургов и прочее. Вот уж, действительно, «мощная» присяга и не менее «мощное ментальное» наследство. Возможно, для тогдашних жителей древнегреческого Херсонеса Таврического образца 3-го века до нашей эры сия каменная эпистолия звучала проникновенно и патриотично – возражений нет, им было виднее. А вот для русских язычников со своим пантеоном богов или для русских православных, что тут такого эдакого, с чего якобы следует брать пример!? Да ничего… пустое для них пустомельство. Древнегреческий город Херсонес всегда был на задворках, как античного греческого мира, так Римской и Византийских империй, не заняв в их историях никакого достойного или весомого места, в то время как Севастополь являет собой один из краеугольных камней в фундаменте русской государственности, как бы она в истории не именовалась. Севастополь – не Херсонес. От слова совсем. Согласно пункту второму в понимании местных маргиналов камни развалин Херсонеса столь священны для православных русских, что к ним сегодня вообще нельзя прикасаться. Про то, как они по этим камнями скакали бабуинами при Украине, ими как-то позабылось… Бредовость этого пункта позиционируется на спекулятивном толковании эпического события крещения русского князя Владимира где-то в Херсонесе в конце 10-го века нашей эры. Как у севастопольских маргиналов в головах одновременно уживается якобы преклонение и перед язычеством, и перед христианством – то ведомо только психиатрам. Но, то такое… По факту же крещения киевского князя Владимира имеются два источника информации. В одном из них, а именно в древнерусском литературном труде «Память и похвала князю Владимиру», сказано «…что после крещения Владимир прожил 28 лет и на второй год после крещения ходил к днепровским порогам, а на третий взял Корсунь (Херсонес – прим.)…».По датам это означает, что умерший в 1015 году князь Владимир крестился в Киеве на рубеже 986-987 гг., только после этого с дружиной взял Херсонес.
В другом источнике, а именно в «Повести временных лет», говорится, что в 6496 году от сотворения мира, то есть в 988 году по христианскому летоисчислению, Владимир с войском пошёл на Корсунь (Херсонес) и, после взятия города, там же и крестился. А в Киеве в честь этого «Лето 6497 (989 г.) помысли создати церковь Пресвятыя Богородицы, и послав, преведе мастеры от Грек. И наченшю же созидати, и яко сконча, украси иконами…». Чему верить? Противоречат ли эти факты крещения князя Владимира друг другу? Скорее всего, что не противоречат, более того – дополняют. И вот почему. Князь, скорее всего, первое крещение принял в Киеве.И крещение это носило, вероятнее всего, политическую подоплёку, так как фактом крещения верховная власть на Руси получала серьёзный международный статус, особенно в глазах христианской Византийской Империи. В то время державы мощной.
Для Руси это был ещё и огромный плюс с точки зрения приобщения русских к истинной вере и движения от политеизма язычества к монотеизму христианства. Но не факт, что в Византии к этому киевскому крещению князя Владимира отнеслись с полным доверием, мол, а было ли то крещение реальностью, а не придумкой? В том числе и потому, что князь Владимир по жизни был язычником. В быту, согласно летописи, имел гарем из пяти законных или, так называемых, «водимых» жён и до сотни наложниц в разных резиденциях. Ответ на вопрос, чем являлось для князя Владимира крещение: тонким политическим ходом или искренним душевным порывом, ответить кроме князя некому, а он сам уже не ответит. Князь ставил перед собой политическую задачу создать мощное государство, скреплённое для всех граждан государства одной верой. Присматривался он и к магометанству, и к иудаизму, и к западным и восточным христианам. Князь, хотя по-обывательски и жил в язычестве, но как правитель чётко отдавал себе отчёт в том, что язычество не позволит создать на Руси единую мощную державу. Когда в каждой деревне своему пеньку молятся – какое уж тут единение! Сегодня необходимо точно понимать, что мотивации в принятии тех или иных решений с последующей их реализацией людьми того времени нам однозначно неведомы. Мы может их только предполагать. Нам известны только последствия, в том числе и деяний князя Владимира, которые для Руси, России и нас – абсолютно положительны. А уж как там было ему поступать в деталях – князю было виднее. В 986 году в Византии возникли проблемы на окраинах империи, которые стали угрожать центральной власти. В то время центральная власть представляла собой соправление Византийской империей в лице двух братьев – Василия и Константина. Понимая степень угрозы, они обратились за помощью к Руси. Князь Владимир не отказал, но поставил условие – взять в жёны их сестру Анну. Братья-императоры выставили встречное условие – князь должен быть крещён по православному обряду. Русское войско под предводительством князя Владимира взяло осадой, штурмом и предательством тамошнего жителя Херсонес (Корсунь), то есть усмирило одно из гнёзд анти византийских бунтовщиков. Если Византии в лице Руси был нужен, прежде всего, военный союзник, то князя Владимира, кроме военной и политической составляющей такого союза, интересовал ещё и аспект мировоззренческий и цивилизационный. Самый оптимальный вариант для заключения военно-политического союза – династический брак. На том и порешили: князь крестится по православному обряду и получает в жёны Анну, сестру императоров Византии. Для князя Владимира совершить ещё один акт крещения под пристальным контролем византийских соглядатаев не представляет никакой сложности – во имя Руси почему бы и нет!? И князь такой акт совершает. Для русского человека того времени, когда христианство только приходит на Русь, здесь нет ни греха, ни кощунства – исключительно политическая прагматика. За что князю Владимиру низкий поклон. Добавляет ли это какой-то особой святости современным развалинам Херсонеса, где крестился князь Владимир? Нет, не добавляет. И это убедительно доказывает то, что особого сакрального пиетета к Херсонесу-Корсуни на Руси не испытывали, ибо почти 800 лет после факта крещения князя Владимира, трактуемого ныне крещением Руси, русские не старались «колыбель» этого самого крещения хоть каким-то образом привести в русские границы. В 18-м веке Россия пришла в Крым не для освобождения «колыбели», чтобы уничтожить разбойничье гнездо степняков, приносивших своими набегами на Русь страдания и смерть её жителям. Один из таких крупных набегов, кстати, был в 1769 году. На Руси хватало иных сакральных мест, связанных с православием и христианством. Херсонес скорее да, чем нет – был местом крещения князя Владимира. Но особой вселенской духовности в этом событии не было, так как князь вполне возможно уже был чуть ранее крещён в Киеве, а произошедшее в Херсонесе «вторичное крещение» стало для государственности Руси актом политическим, а не крестительным. Просто так сложилось со временем в трактовках историков и литературных сочинителей, что корсуньский вариант крещения князя Владимира стали позиционировать, как крещение Руси, а Херсонес – как «колыбель» православия на Руси. Однако Таинство Крещения имеет отношение только к человеку и его душе, но никак не к территории. Да и ситуация в реальности того времени была намного более сложная и многоуровневая, дабы истолковывать её столь прямолинейно и однозначно.Но севастопольским маргиналом некогда думать головой, ибо вся их провокаторская деятельность уходит в глотку, из которой несутся проклятия в адрес федерального центра, якобы Херсонес «предавшего».
И пункт третий. Дальнейшее развитие заповедника и музейного комплекса на территории городища будет происходить исключительно в рамках российского законодательства, а не по прихотям безумных хотелок севастопольских маргиналов. Для севастопольских антироссийских провокаторов вся их дешёвая возня, в частности, вокруг херсонесского заповедника — всего лишь циничная отработка внешнего заказа вредить изнутри, раскачивая общественно-политическую обстановку в Севастополе, а через него – и в России. И подтверждением этому является комментарий (на фото ниже) некого (или некой) «Бара-Буль (Балаклава)», опубликованный на севастопольском новостном интернет-портале «Форпост», в информационном пространстве которого провокаторы чувствуют себя совершенно комфортно. Подтверждением этому является комментарий «Я живу в России, а вы в Севастополе, нам друг друга не понять». Валерий ПытаевПоследние новости
Новые меры по борьбе с загрязнением воздуха в городах России
Власти предпринимают шаги к улучшению качества воздуха для здоровья граждан.
Правовая грамотность для школьников Севастополя
Сотрудники Минюста провели уроки правовой грамотности для младших школьников.
Правовая поддержка детей в Севастополе
Специалисты Минюста России провели беседу с учащимися о правовой помощи.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией