Пасхальные Богослужения прошли в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Праздник праздников и Торжество торжеств, Светлое Христово Воскресенье — Святая Пасха Христова.

Праздник праздников и Торжество торжеств, Светлое Христово Воскресенье — Святая Пасха Христова.

Воскресение    Христово — смысл, основание и торжество христианской веры. В этот  день   переполнены молящимися все храмы Севастопольского благочиния, но    особенно много верующих, традиционно, в главном храме города, на месте    крещения святого равноапостольного великого князя Владимира.

В    полночь 16 апреля от Свято-Владимирского собора в Херсонесе вышел Пасхальный крестный ход, после которого в нижнем храме собора началось    
праздничное Пасхальное богослужение.

Служение утрени и  Божественной литургии возглавил благочинный Севастопольского округа  протоиерей Сергий Халюта в сослужении духовенства собора.

По   традиции Евангелие было зачитано на  разных языках: греческом, латыни,   русском, украинском,  крымско-татарском, английском и  церковно-славянском.

Вместе  с прихожанами  в эту ночь молились  губернатор города Михаил Развожаев,   Председатель Законодательного  собрания Севастополя Владимир Немцев, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор Российской Федерации - Алтабаева Екатерина Борисовна.

По окончании богослужения отец Сергий поздравил всех с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Праздник    Воскресения Христова  называется Пасхою по имени ветхозаветного    праздника, установленного в память избавления евреев от египетского    рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения    Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый   смысл и  стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к   небу. «Слово  Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает   прехождение.  Назван же так этот праздник, торжественнейший из   праздников, в  ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов   Израилевых из Египта и  вместе с тем избавления их от рабства, а в   Церкви новозаветной – в  знамение того, что Сам Сын Божий, чрез   Воскресение из мертвых, пришел от  мира сего к Отцу Небесному, от земли   на небо, свободив и нас вечныя  смерти и работы вражия и даровав нам   «власть быть чадами Божиими» (Ин.  1, 12)».

В ряду Господских   праздников, праздник Пасхи занимает  центральное место, а в ряду всех   праздников христианских он «столько  превосходит все торжества, даже   Христовы и в честь Христа совершаемые,  сколько солнце превосходит   звезды».

Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго    до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и    благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества.    Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой    полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой   минуты  Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с    крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с   народом,  подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во   круг церкви  с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на   небесех, и нас  на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это   время с высоты  колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный   трезвон. Все  молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим   духовную радость  Светоносного Праздника.

Шествие  останавливается  у затворенных  западных врат храма, как бы у дверей  гроба Христова. И  здесь, по обычном  возгласе, священник, подобно  Ангелу, возвестившему  мироносицам у гроба о  Воскресении Христовом,  первый возглашает  радостную песнь: «Христос  воскресе из мертвых,  смертию смерть поправ, и  сущим во гробех живот  даровав». Эта песнь  трижды повторяется  священнослужителями и хором.

Затем   предстоятель возглашает стихи  древнего пророчества святого царя  Давида:  «Да воскреснет Бог и  расточатся врази его…», а все люди (хор) в  ответ  на каждый стих поют:  «Христос воскресе из мертвых…»
Наконец    предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их    начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они    отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам,   входит  в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и  оглашает  ее  песнью: «Христос воскресе из мертвых!»

Последующее   Богослужение  Пасхальной Заутрени состоит из пения канона,  составленного  святым  Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона  разделяются многократным  «Христос  воскресе из мертвых!». Во время  пения канона  священнослужители с  крестом и кадилом, в предшесвиии  светильников,  обходят всю церковь,  наполняя ее фемиамом, и радостно  приветствуют всех  словами: «Христос  воскресе», на что верующие  радостно отвечают:  «Воистину воскресе!».  Неоднократные исхождения  священнослужителей из  алтаря напоминают о  частых явлениях Господа  Своим ученикам по  воскресении.

При  конце  утрени, после пения: «друг друга объимем,  рцем: братие! И  ненавидящим  нас простим вся воскресением» – все  верующие начинают  приветствовать  друг друга. Радостное Пасхальное  приветствие напоминает  нам то состояние  апостолов, в котором они, когда  внезапно пронеслась  весть о Воскресении  Христовом, с изумлением и  восторгом говорили друг  другу: «Христос  воскресе!» и отвечали:  «Воистину воскресе!» Взаимное  лобызание есть  выражение любви и  примирения друг с другом, в память  всеобщего прощения и  примирения  нашего с Богом смертью и Воскресением  Иисуса Христа.

Затем читается слово Иоанна Златоуста.

После    утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских   Вратах,  которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую  неделю  в знак  того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата  Небесного  Царствия. На  Литургии читается первое зачало Евангелия  Иоанна  Богослова,  начинающееся словами «В начале было Слово, и Слово  было у  Бога, и Слово  было Бог…», в котором изображается Божественность  нашего  Искупителя.  Если Литургия совершается собором священников, то  Евангелие  читается на  разных языках, в знак того, что всем народам на  земле  «изыде вещание» о  Господе.

К  особым пасхальным обрядам относится  благословение  артоса, «в честь и  славу и воспоминание славного  Воскресения» Господа  нашего Иисуса  Христа. Под именем артоса разумеется  просфора с  изображением на ней  увенчанного тернием креста, как  знамения победы  Христа над смертью,  или с изображением Воскресения  Христова. Слово  «артос» – греческое; по  переводу на русский язык оно  значит «хлеб».  Историческое  происхождение артоса таково.

Апостолы,   привыкшие  вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении   Его на небо,  памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни»,   ощущали живой верой  невидимое присутствие Господа в своих собраниях.   Приступая к трапезе,  они оставляли незанятым то место, на котором   возлежал с ними Иисус  Христос, а на столе против того места полагали,   как бы для Него, часть  хлеба, и каждый раз по окончании трапезы,   вознося благодарение Богу,  поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос   воскресе». Когда же потом  ученики Иисуса Христа разошлись в разные   страны для благовествования  Евангелия, они, по возможности, старались   соблюдать этот обычай: каждый  из святых апостолов, в какой бы стране  ни  находился, в новом обществе  последователей Христовых приступая к   трапезе, оставлял место и часть  хлеба в честь Спасителя, а по  окончании  трапезы вместе с ними прославлял  Воскресшего Господа,  возвышая часть  хлеба, положенную на память о Нем.  Так сохранился в  Церкви этот обычай и  через ряд веков дошел до нашего  времени. Артос,  полагаемый во Святую  Пасху в храме пред взорами  верующих, должен  служить к такому же  напоминанию невидимого присутствия с  нами  Воскресшего Господа.

Вместе   с тем артос напоминает, что  Иисус Христос крестной смертию и   воскресением сделался истинным хлебом  животным. Такое значение артоса и   раскрывается в молитве на его  освящение. Кроме того, в этой молитве   священник, призывая благословение  Божие на освящаемый артос, просит   Господа исцелить всякий недуг и  болезнь и подать здравие всем  вкушающим  артос.

Последние новости

Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества

Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.

Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества

Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.

Севастополь прощается с теплом перед зимой

Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Невинномысске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *