В день памяти святых царственных страстотерпцев малый престольный праздник отметила община храма святителя Николая в Камышовой бухте
В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода: время царствования и время пребывания в заключении.
В жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода: время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывание у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным. За многими страданиями, перенесенными царской семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия.
В страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры...
Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
17 июля Русская Православная Церковь вспоминает святых Царственных страстотерпцев.
В этот день в храме свт. Николая (Камышовая бухта), в нижнем храме, освящённом в честь святых Царственных страстотерпцев, была совершена Божественная литургия. После богослужения прошёл крестный ход.
Малый престольный праздник продолжился выступлением военного оркестра Севастопольского полка войск Национальной гвардии Российской Федерации и солиста Культурного комплекса «Корабел» Евгения Бойцова. Прозвучали песни «Честь России», «Вечер на рейде», «Севастопольский вальс» и другие музыкально-песенные композиции из патриотического репертуара артистов.
О канонизации царской семьи
– Почему комиссия по канонизации сочла необходимым канонизировать Николая II и членов его семьи именно как страстотерпцев, а не мучеников? Не делается ли тут различия между последним императором, императрицей и их детьми?
– Мученическая смерть предполагает для человека, который ее принимает, возможность через отречение спасти свою жизнь. И главным основанием гибели этого христианина является его вера. Государеву семью убивали именно как государеву семью.
От них не требовали отречения от веры.
Более того, даже если мы сможем представить такую несколько неблагочестивую картину, что если они отреклись от веры, это все равно не изменило бы их судьбу. Так что их смерть мученической названа быть не может. Тем более что и люди, которые их убивали, были достаточно секуляризованы по своему мировоззрению и воспринимали их прежде всего как символ ненавистной им императорской России. Для них не стояла проблема веры государевой семьи. Хотя, конечно, все эти люди были настроены антихристиански.
Но в то же время обстоятельства гибели органично связывают царскую семью именно с удивительным типом святости, который впервые появился в Русской Церкви. Первые русские святые, канонизированные в Константинополе, были князьями — страстотерпцы Борис и Глеб, которых канонизировали так, как никого до них. У нас действительно среди убиенных государей выстраивается целая плеяда страстотерпцев-князей, например Михаил Черниговский, Михаил Тверской. Позже даже царевич Димитрий.
– Комиссия сочла нужным не принимать во внимание неоднократно звучавшие обвинения в адрес Николая II в политических ошибках, повлекших за собой гибель большого количества людей и приведших в конце концов к падению Российской империи?
– Во-первых, не надо связывать падение Российской империи с деятельностью одного государя. Великие империи не могут быть разрушены деятельностью одного конкретного человека. Как любой государственный деятель, как любой монарх, государь, естественно, вынужден был применять разные меры для исполнения своего гражданского государственного долга. Безгрешных государей не бывает. Элементы ошибочной политики можно найти и в действиях Бориса и Глеба — вместо того, чтобы сопротивляться узурпатору Святополку, они отдались в его руки.
Я хочу подчеркнуть, что Комиссия не пыталась ретушировать государственную деятельность, церковную политику императора Николая II. Мы пытались развенчать многие стереотипы, потому что образ его был достаточно демонизирован предшествующей марксистко-ленинской псевдонаучной исторической традицией. Но в то же время недостатки в его государственной деятельности и церковной политике были отмечены и, в частности, также подчеркнуто, что именно страстотерпческая кончина, а не государственная деятельность и церковная политика дает основание ставить вопрос о канонизации царской семьи. Это подчеркивалось определенно. В житии государственной деятельности и церковной политике Николая II дается достаточно лаконичная и сдержанная оценка. Мы не идеализируем государя. Святые не безгрешны. И в политике императора было немало недостатков.
Протоиерей Григорий Митрофанов
В страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры...
Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
17 июля Русская Православная Церковь вспоминает святых Царственных страстотерпцев.
В этот день в храме свт. Николая (Камышовая бухта), в нижнем храме, освящённом в честь святых Царственных страстотерпцев, была совершена Божественная литургия. После богослужения прошёл крестный ход.
Малый престольный праздник продолжился выступлением военного оркестра Севастопольского полка войск Национальной гвардии Российской Федерации и солиста Культурного комплекса «Корабел» Евгения Бойцова. Прозвучали песни «Честь России», «Вечер на рейде», «Севастопольский вальс» и другие музыкально-песенные композиции из патриотического репертуара артистов.
О канонизации царской семьи
– Почему комиссия по канонизации сочла необходимым канонизировать Николая II и членов его семьи именно как страстотерпцев, а не мучеников? Не делается ли тут различия между последним императором, императрицей и их детьми?
– Мученическая смерть предполагает для человека, который ее принимает, возможность через отречение спасти свою жизнь. И главным основанием гибели этого христианина является его вера. Государеву семью убивали именно как государеву семью.
От них не требовали отречения от веры.
Более того, даже если мы сможем представить такую несколько неблагочестивую картину, что если они отреклись от веры, это все равно не изменило бы их судьбу. Так что их смерть мученической названа быть не может. Тем более что и люди, которые их убивали, были достаточно секуляризованы по своему мировоззрению и воспринимали их прежде всего как символ ненавистной им императорской России. Для них не стояла проблема веры государевой семьи. Хотя, конечно, все эти люди были настроены антихристиански.
Но в то же время обстоятельства гибели органично связывают царскую семью именно с удивительным типом святости, который впервые появился в Русской Церкви. Первые русские святые, канонизированные в Константинополе, были князьями — страстотерпцы Борис и Глеб, которых канонизировали так, как никого до них. У нас действительно среди убиенных государей выстраивается целая плеяда страстотерпцев-князей, например Михаил Черниговский, Михаил Тверской. Позже даже царевич Димитрий.
– Комиссия сочла нужным не принимать во внимание неоднократно звучавшие обвинения в адрес Николая II в политических ошибках, повлекших за собой гибель большого количества людей и приведших в конце концов к падению Российской империи?
– Во-первых, не надо связывать падение Российской империи с деятельностью одного государя. Великие империи не могут быть разрушены деятельностью одного конкретного человека. Как любой государственный деятель, как любой монарх, государь, естественно, вынужден был применять разные меры для исполнения своего гражданского государственного долга. Безгрешных государей не бывает. Элементы ошибочной политики можно найти и в действиях Бориса и Глеба — вместо того, чтобы сопротивляться узурпатору Святополку, они отдались в его руки.
Я хочу подчеркнуть, что Комиссия не пыталась ретушировать государственную деятельность, церковную политику императора Николая II. Мы пытались развенчать многие стереотипы, потому что образ его был достаточно демонизирован предшествующей марксистко-ленинской псевдонаучной исторической традицией. Но в то же время недостатки в его государственной деятельности и церковной политике были отмечены и, в частности, также подчеркнуто, что именно страстотерпческая кончина, а не государственная деятельность и церковная политика дает основание ставить вопрос о канонизации царской семьи. Это подчеркивалось определенно. В житии государственной деятельности и церковной политике Николая II дается достаточно лаконичная и сдержанная оценка. Мы не идеализируем государя. Святые не безгрешны. И в политике императора было немало недостатков.
Протоиерей Григорий Митрофанов
Последние новости
Медведев: Конфликт на Украине может закончиться без новых издержек для человечества
Заместитель председателя Совета Безопасности России призвал НАТО прекратить эскалацию конфликта.
Национальные цели развития: Программа и ее значения для общества
Понимание роли национальных целей в развитии страны и общества.
Севастополь прощается с теплом перед зимой
Город готовится к резкому похолоданию в выходные дни.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нижнем Тагиле с предложениями работы от ведущих работодателей города