01.02.2023

Студенты, получившие высшие баллы по сетевой программе с МФТИ, рассказали о своей учебе

Завершилась сессия у студентов, занимающихся по программе СевГУ — МФТИ. Всего первый семестр по сетевой программе окончили 25 человек.

Завершилась сессия у студентов, занимающихся по программе СевГУ — МФТИ. Всего первый семестр по сетевой программе окончили 25 человек. Некоторые ребята получили высший балл по дисциплинам программы.

Например, студент Института информационных технологий  Алексей Муренький — по дисциплине программирование на С+/С++, студент ИПИ Александр Козлов — по математическому анализу и аналитической геометрии, а студент Политехнического института Сергей Сячин — по механике и молекулярной физике.

Александр Муренький, Институт информационных технологий СевГУ

По каким дисциплинам вы занимались?

Программирование на С+/С++.

Как проходили занятия, на какой платформе, было ли удобным расписание?

Лекции проходили на BigBlueButton в пять часов вечера, задачи выкладывались на Ejudge, их можно было решать когда угодно, что очень удобно.

Что можете сказать о преподавателях их отношении? Трудными ли были домашние задания, как вы справлялись?

Преподаватель вёл лекции по материалам и нерешённым задачам, объяснял всё очень понятно и доступно. Задачи были как простые, так и сложные. Часто по мере решения задач приходилось узнавать новые методы и алгоритмы.

В чем особенности преподавания в МФТИ?

На курсе МФТИ подход  серьезный – задачи выложены в электронные ресурсы и подобраны так, чтобы на любом уровне знаний курс был полезен студенту. Не хватает только теоретических материалов в файлах, иногда не получается попасть на лекцию, а просмотреть её негде.

Как вы сдавали экзамен/зачет в МФТИ?

Экзамен проходил в виде электронного контеста на время. Я не принимал участия в экзамене, поскольку ещё до него получил полный балл по курсу.

Оправдались ли ваши ожидания от программы? Всем ли она подходит?

На программе я получил всё, что надеялся получить, поэтому оправдались. Программа универсальна и подходит всем, однако система оценивания сильно зависит от изначального уровня знаний студента.

Хотите ли продолжить обучение на программе в весеннем семестре?

Да.

Александр Козлов, студент Института перспективных исследований СевГУ

Какими дисциплинами вы занимались?

Физика, математический анализ, высшая алгебра.

Как проходили занятия, на какой платформе, было ли удобным расписание?

В основном занятия проходили на платформах Pruffme и Zoom. Расписание пар в МФТИ зачастую накладывалось на внутреннее расписание СевГУ, из-за чего нередко приходилось смотреть занятия уже в записи (хорошо, что все физтеховские преподаватели записывали материалы лекций и семинаров).

Что можете сказать о преподавателях? Трудными ли были домашние задания? Как вы сдавали коллоквиум?

Преподаватели в МФТИ показывают высочайший уровень профессионализма и, по-видимому, все без исключения очень любят свою работу. Учиться у них — настоящее удовольствие. Помимо глубочайшего уровня знаний, поражает и то, с какой гуманностью и прогрессивностью преподаватели подходят к образовательному процессу. Выполнение домашних заданий и прохождение аттестации в таких условиях не вызывает сложностей даже несмотря на высокий уровень изучаемого материала — ведь преподаватели всегда готовы помочь, объяснить, поправить.

В чем отличие преподавания математики в МФТИ?

В первую очередь, конечно, в объёме изучаемого материала и строгости изложения. МФТИ даёт образование высочайшего уровня, позволяющее студенту погрузиться в дисциплину настолько, чтобы освоить её досконально.

Как вы сдавали экзамен в МФТИ?

Конечно, сдача итогового экзамена — всегда волнительное и интригующее событие, но в случае с аттестацией по программе Физтеха ничего экстраординарного не было. Я сдавал экзамены прямо из дома. Устно беседовал с преподавателями, рассказывал темы, решал задачки, отвечал на каверзные вопросы.

Что вам больше всего понравилось в МФТИ?

Чрезвычайно высокая плотность умных людей на квадратный метр. А если серьёзно, меня, например, очень впечатлило устройство кампуса Физтеха — это буквально полноценный маленький городок, где всё под рукой, есть места для отдыха и активного досуга, безбарьерная среда, комфортное общественное пространство. Наличием такого удобного и многофункционального единого кампуса может похвастаться далеко не каждый российский вуз. Прибавьте к этому замечательную систему московских пригородных электричек, и получите практически идеальное с точки зрения урбанистики общественное пространство, которое, конечно, очень сильно способствует продуктивному образовательному процессу.

Какие лабораторные были самыми интересными?

Наибольший интерес представляла лабораторная работа с использованием турбомолекулярного насоса, способного понижать давление до десятых долей паскаля — не каждый день удаётся поработать с такой высококлассной техникой. Также запомнилась лабораторная работа, связанная с изучением колебаний струны, а точнее, процесс обработки её результатов, в ходе которого каждый из группы почувствовал себя немного учёным-статистиком — настолько высоким был уровень глубины анализа данных.

Хотите ли остаться на программе в весеннем семестре?

Безусловно.

Сергей Сячин, Политехнический институт СевГУ

По какой дисциплине вы занимались?

На программе мы занимались по дисциплине «Физика».

Как проходили занятия, на какой платформе, было ли удобным расписание?

В течении учебного семестра у нас проходили занятия два раза в неделю: в четверг в 17:00 был семинар на Learning Management System(LMS) платформе, а в пятницу в 17:00 проходила лекция по связи в Zoom. Расписание было очень удобным и в основном ненапряжённым. Благодаря тому, что занятия проходили поздно, мы легко на них успевали, почти вне зависимости от расписания в СевГУ.

Что можете сказать о преподавателях, трудные ли были домашние задания и как вы справлялись?

Преподаватели не только интересно и занимательно подают материал, а также помогают понять все основные моменты, связанные с ним. Домашнее задание нам давалось на каждом семинаре, и заключалось в решении некоторого количества достаточно сложных задач. Однако, несмотря на его сложность, мы усердно выполняли задачи, мотивируя себя наличием их на контрольной.

Что больше всего удивило вас в МФТИ?

Разнообразие студентов различных национальностей и культур в институте. Ну и, конечно, нельзя не отметить высокую технологическую оснащённость института.

Насколько насыщенной была ваша программа в МФТИ? Сколько времени вы проводили в лабораториях?

На каждый день учебной недели была отведена отдельная лабораторная работа по различным темам. То есть всего мы выполнили пять лабораторных работ. Непосредственно в лаборатории мы проводили несколько часов в день. Также у нас было две обучающих и одна демонстративная лекции.

В чем заключались основные трудности на лабораторных работах? Какие лабораторные были самыми интересными?

С каждым днём сложность выполнения лабораторных работ увеличивалась, и наш интерес к выполнению этих работ всё больше возрастал, так как мы открывали для себя что-то новое, до сих пор нами не изученное.

Встречались ли вы со студентами МФТИ?

Мы встречались со студентами МФТИ как во время учёбы, так и после неё. Например, когда мы пошли на каток МФТИ, мы встретили компанию студентов. Они с удовольствием поделились с нами впечатлениями от обучения в это вузе.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что принял правильное решение при выборе вуза для дальнейшего обучения. СевГУ предоставляет множество возможностей для обучения. В нашем вузе реализуется много как региональных, так и федеральных программ.

Сейчас идет набор на сетевую программу СевГУ — МФТИ на весенний семестр. Об этом рассказала заведующая кафедрой «Физика» Оксана Завьялова.

«Студенты будут изучать математический анализ, линейную алгебру, физику, электричество и магнетизм, программирование на языке Java. Приоритет при формировании групп будет отдаваться ребятам, которые уже занимались по программе и успешно окончили первый семестр. Новенькие пройдут отбор путем тестирования и смогут уже в начале февраля так же приступить к занятиям. Расписание согласовано, занятия будут проходить с 17:20, не больше двух пар подряд», — сказала Оксана Завьялова.

Программы дисциплин сетевой программы составлены так, что они соответствуют программам соответствующих дисциплин инженерных направлений подготовки. Студентов переводят на индивидуальный график, но это не означает, что им можно пропускать занятия в университете, то есть это большая нагрузка и ответственность. По желанию студента, оценка, которую он получит, занимаясь по сетевой программе, может быть зачтена ему, как результат промежуточной аттестации в СевГУ.

«Коллеги из Физтеха передали нашим студентам сувениры – футболки с символикой сетевой программы. Хочется сказать, что все ребята отмечают доброе и внимательное отношение со стороны преподавателей МФТИ. Интерес к программе растет. На дне открытых дверей 22 января ко мне подходили родители абитуриентов и интересовались вопросами поступления на сетевую программу. Жизнь есть жизнь, и вдруг не хватит заветного балла для поступления в столичный вуз, а талантливые ученые и программисты Севастополю очень нужны, поэтому университет их всегда поддержит», — говорит Оксана Завьялова.

Последние новости

В США заявили, что не признают причастность Киева к теракту в Красногорске

В Вашингтоне не согласны с предварительными версиями о заказчиках теракта в "Крокус сити холле" Представитель Госдепа Мэттью Миллер заявил, что США,

В Росстате заявили о росте промышленного производства

По итогам первых двух месяцев этого года объем промышленного производства в России вырос на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выплаты за детей предлагают повышать больше, чем на размер инфляции

В Госдуме задумались о том, что инфляция "съедает" ежегодную индексацию выплат Депутаты Госдумы обратили внимание на то, что расходы семей с детьми растут быстрее темпов годовой инфляции.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *