В Севастополе во время операции пациентке сожгли часть живота

Мытарства пострадавшей в поисках справедливости пока ни к чему не привели.

Мытарства пострадавшей в поисках справедливости пока ни к чему не привели. Служба новостей ForPost Наталья (справа) с сестрой

Срочная операция в одной из больниц Севастополя в связи с перитонитом закончилась для 37-летней жительницы города серьёзным ожогом. Проснувшись после анестезии, женщина была шокирована видом правой части своего живота.

Эта история, которую пострадавшая рассказала ForPost, произошла ещё в марте 2022 года.

Из-за острых болей в животе женщина ночью вызвала скорую помощь. Уже в больнице по решению врача её в экстренном порядке повезли в операционную.

«У меня киста на яичнике лопнула. Перитонит уже был. После операции мне хирург сказал, что до утра я могла и не дожить. Спасибо ему, конечно, но на следующий день мне сообщили, что мне во время операции сделали ожог», — рассказывает Наталья.

И если поначалу она не понимала масштабов произошедшего, так как была на сильных обезболивающих после операции и не могла визуально оценить размер ожога, то позднее ей пришлось столкнуться с сильнейшей болью и невозможностью нормально двигаться.

«У меня волдыри надувались и тут же лопались. Я мокрая лежала неделю, потому что они пелёнку только два раза в день меняли. Ожог мазали какой-то мазью, но это не помогало», — продолжает собеседница ForPost.

Хождения по мукам

Через 10 дней, когда хирургический шов затянулся, женщину выписали из больницы и дали ей направление в поликлинику. Там она получила медицинскую помощь только в отношении послеоперационного шва, так как лечение подобных ожогов, по их словам, не входит в компетенцию врачей поликлиники. К кому ещё обращаться за помощью, она не знала.

«Пошла я с мужем снова в больницу к хирургу, который операцию делал. Муж меня под руку вёл, так как я не могла ходить. Просила положить меня в больницу под наблюдение, потому что я не знала, чем это лечить. А врач мне говорит: „Мы не лечим такие ожоги. Посмотрите в интернете, чем лечить. И хватит ныть, у меня нет волшебных таблеток”», — ссылается Наталья на его слова.

Совершенно отчаявшись, наша собеседница решила подать заявление в полицию. Там её отправили на судебно-медицинскую экспертизу, где ей посоветовали обратиться за помощью к комбустиологу (ожоговому хирургу), который, как оказалось, работает в другой больнице.

На четвёртый день после начавшегося консервативного лечения у врача-комбустиолога пострадавшая женщина была переведена в стационар предыдущей больницы из-за положительного теста на ковид, где ей была назначена антибиотикотерапия и перевязки с лекарственным препаратом. Однако через два дня Наталья вновь вернулась в больницу к специалисту по ожогам.

Через какое-то время туда обратился оперировавший её хирург с предложением вернуться на лечение к нему в больницу и забрать заявление из полиции. Женщина от этого отказалась, после чего у неё начались проблемы и в этой больнице, связанные с качеством лечения.

В итоге состояние её стабилизировали, ожог подлечили, но назвать себя здоровым человеком она не может.

«Уже полтора года прошло, а ожог у меня не зажил, боль продолжается. Я даже лежать не могу — одно неправильное движение — кожа может потрескаться и намокнуть, потому что рана только тоненькой плёнкой заросла. Мне нужна операция, только пластическая. А я даже не знаю, сколько это будет стоить», — говорит она.

За это время Наталья и её муж лишились достойной работы, а без заработка пришлось сменить хорошее съёмное жильё на меньшее и дешёвое.

С момента операции собеседница ForPost так и не смогла устроиться на работу. Ожог сильно ограничил её возможности. Женщина не может поднимать тяжёлое, делать резкие движения, быть на солнце, потеть — иначе начинает чесаться и сочиться сукровица.

«Мы с мужем на дошираках жили. Муж, который меня на 10 лет моложе, поседел, потому что я ни день, ни ночь не спала, двигаться даже не могла. Я до сих пор без таблеток не могу спать. Я занималась спортом раньше, теперь не могу этого делать. Ожог жить очень сильно мешает», — в отчаянье отмечает она.

Мытарства за справедливость

В заключении судмедэкспертизы, с которым пострадавшей удалось ознакомиться только два месяца назад, сказано, что Наталья получила химический ожог тела, который квалифицирован как вред здоровью средней тяжести.

«Поскольку больница документы не предоставила, они не могли сказать, чем сделан ожог. Но мне травматолог сказал, что это замкнул коагулятор и пары спирта загорелись. И я загорелась, а рядом, значит, никого не было. И после этого меня спокойно выписали лечиться самостоятельно», — со слезами на глазах говорит пострадавшая.

Согласно информации из открытых источников, ожоги, вызванные электрокоагуляцией для остановки кровотечений, действительно возникают достаточно часто. Это происходит либо из-за неисправности оборудования, либо из-за небрежности персонала, который не обеспечил плотное прилегание пластины-электрода к коже оперируемой пациентки. Бывают и случаи, когда загораются пары спирта в антисептике. В любом случае это недопустимо, и расследованием таких инцидентов обычно занимаются правоохранительные органы.

Пытаясь добиться справедливости, Наталья начала обивать пороги различных инстанций.

Департамент здравоохранения в ответе на её обращение сообщил, что в больнице, выполнявшей операцию, была проведена ведомственная проверка качества оказания медицинской помощи. Она выявила, что при операции «обработка операционного поля осуществлялась дезинфицирующим средством „Мирафлорес антисептик”, который является безопасным, относящимся к 4-му классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, а также положительно зарекомендовал себя во время длительного применения».

«На следующий день у Вас отмечалось проявление индивидуальной реакции на данное дезинфицирующее средство в виде ожога боковой поверхности туловища», — говорится в ответе депздрава, с которым ознакомился ForPost.

При этом, по словам женщины, на обе больницы были наложены штрафные санкции: в первом случае за отсутствие выписки, во втором — за отсутствие рекомендаций.

«Врачей опрашивали. Сначала анестезиолог говорил, что я приехала с ожогом. Опроса фельдшера из скорой помощи нет, хотя он первый осматривал меня. Но потом медсестра говорит: ожога нет при поступлении. Если бы я поступила с такой травмой, они должны были бы полицию вызвать, но полицию никто не вызывал. Сначала писали — термический ожог, потом — химический. Потом написали, что у меня аллергия на таблетки. Я говорю: у меня же не может в одном месте аллергия пойти», — поясняет взволнованная женщина.

По словам Натальи, Следственный комитет, куда она обратилась, отправил её в МВД, сославшись на то, что её случай не находится  в их компетенции. В районном управлении МВД состава преступления не нашли, поэтому дело заводить отказались.

«У меня вред средней тяжести здоровью. Это ч. 1, статья 124. То, что мне отказали в госпитализации, — это же оставление в опасности. Мне комбустиолог сказал: как ты так себя запустила, ещё бы дней пять, и у тебя бы заражение в кровь пошло — и всё. А это не я, это у нас врачи такие», — говорит она.

После этого женщина обратилась с жалобами в прокуратуру. Прокуратура, в свою очередь, отправила дело в районное ОМВД на рассмотрение, а когда оттуда пришёл отказ в возбуждении дела в связи с отсутствием состава преступления, ей предложили обратиться в суд (документы в распоряжении редакции имеются).

«И так было несколько раз. Разбираться никто не хочет. А мне участковый говорит: мы будем отправлять, пока сроки не выйдут. Потом я написала в УМВД России — мне ответили, что назначили новую проверку. Но надежды на положительное решение у меня мало», — пояснила женщина.

«Я сейчас лечусь у психиатра. Он выписал мне сильные антидепрессанты, они не помогли. Выписали другие. Вроде, помогают, но приходят вот эти отрицательные ответы — и опять я не сплю по нескольку дней, у меня даже голова немеет. Мне опять меняют антидепрессанты. Я полтора года живу и только об этом и думаю», — говорит она.

На фоне всего произошедшего у неё развился также страх перед врачами и лечением, которое ей требуется, как и любому другому человеку. Женщина признаёт, что с этими проблемами ей нужно обратиться к психологу, однако денег на него у семьи нет.

В редакцию ForPost она обратилась с последней надеждой — быть хотя бы услышанной.

«Вы знаете, люди боятся идти к этому хирургу, говорят: не дай бог к нему попасть. И все молчат. Я и не написала бы заявление, если бы меня сразу лечить отправили. А ведь он же врач, к нему идут, свои жизни несут, а он вот так к людям относится. Хочу это обнародовать, чтобы другие знали», — добавила она.

Когда готовился материл, стало известно, что согласно ответу УМВД России по городу Севастополю в возбуждении уголовного дела вновь отказано.

Наталья, в свою очередь, обратилась к адвокату, который сказал, что заключение экспертизы составлено некорректно. Теперь она намерена через суд требовать проведения повторной экспертизы и привлечения виновных к ответственности.

Ника Заринская

Последние новости

Дождей в Севастополе пока не ожидается [прогноз погоды]

Ближайшие три дня в городе переменная облачность В Севастополе, по данным крымского гидрометцентра, дождей пока не ожидается.

Вот они - самые пожароопасные атрибуты Нового года, держитесь от них подальше

Составлен список опасных предметов на Новый год В преддверии новогодних праздников, когда использование пиротехники становится особенно распространенным, важно соблюдать правила безопасности.

«Подарок» в виде магнитных бурь ожидает россиян под Новый год

По данным ИКИ РАН, сегодня, 31 декабря, в 14:00 по московскому времени прогнозируется пик магнитной бури.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Балакове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *